Найти тему
Легендариум

"Средняя внешность и заурядные способности". Как Голливуд встретил Грейс Келли

Оглавление

Весной 1949 года выпускница театральной академии с отличными оценками и горящими глазами вышла в реальный мир, ожидая роли в нашумевших постановках, цветы и толпы поклонников. Но слава не желала так легко даваться в руки Грейс Келли.

Театр

Грейс намерена стать серьезной театральной актрисой. Поэтому, узнав во время летнего отпуска о пробах на роль в классической пьесе Отец, она сразу же срывается и едет в Нью-Йорк. Тогда её выбрали из 23 претенденток. Режиссер говорил о ней:

"Мы были впечатлены её усердием, её профессионализмом и её хорошими манерами. Она была организованной и преданной делу".

Хотя пьеса продержалась всего 2 месяца, для Грейс это был важный шаг: её первый большой театральный дебют. После её заметили местные рекрутёры, и она начала получать приглашения на прослушивания. Но раз за разом Грейс получала отказы:

"Я долго была в категории "слишком": слишком высокая, слишком длинные ноги, слишком выступающий подбородок. Помню, как мистер Ратофф кричал: "Она идеальна! Что мне нравится в этой девушке - она не красавица"".

Но Грейс не опускала руки и продолжала ходить на прослушивания. Такое упорство принесло плоды: она стала получать роли на телевидении и скоро вошла в негласный список актеров, которых приглашают снова и снова, потому что они надежны и профессиональны. За следующие четыре года она снялась более, чем в 30 сериалах, став одной из самых занятых телеактрис того времени.

Телевидение

Многие говорят, что она была милой и симпатичной, "как и многие другие актёры", но её отличали внутренние качества. Фрэд Коу, продюсировавший многие телесериалы, в которых снималась Грейс, говорил об этом так:

"Что её отличало, так это "стиль". Она была не просто красивой девушкой, она была воплощением свежести - такой девушкой, на которой мечтает жениться любой мужчина".

Рита Гэм, актриса, тоже вспоминала, что на первый взгляд Грейс не отличалась от остальных:

"За кулисами она напоминала мне школьную учительницу из маленького городка. Она собирала волосы в хвостик, ни лице ничего, кроме губной помады, и ещё она носила очки. Мне она казалась очень приятной и очень стеснительной. Но когда мы стали друзьями, я увидела, что кроме решимости добиться успеха в актёрстве в ней было определённое внутреннее спокойствие. Она принимала мир таким, какой он есть, а не таким, каким хотела его видеть. Помню, как думала, что это нетипично для такой молодой девушки".
Рита Гэм (слева) и Грейс КЕлли (справа)
Рита Гэм (слева) и Грейс КЕлли (справа)

Кино

Весь 1950 год Грейс постоянно была занята. Когда ей предложили маленькую роль в кино, она согласилась только ради нового опыта. К тому же, на перелёт и работу ушла бы только пара дней. Покидать театр она не планировала.

В Город Греха по настоянию матери Грейс поехала в сопровождении компаньонки - младшей сестры. За 2 дня сняли 2 сцены длительностью в 2 минуты 14 секунд. Грейс произнесла только одно слово.

В 1951 году жизнь Грейс прекрасна. Она выступает в театрах по всей стране: в Мичигане, Денвере, Нью-Йорке. Встречается с обворожительным актёром Джином Лайонсом. В кино её никто не ждёт (её агент снова и снова получает отказы), но Грейс это не слишком расстраивает: она всегда хотела играть в театре, а не в кино. Но вдруг ей приходит предложение сняться в фильме "Ровно в полдень".

Она об этом не знала, но продюсеры уже давно не могли найти актрису на главную роль, потому что бюджет был очень ограничен. И тут им попалось фото Грейс. На знакомство с командой она прибыла одетой с иголочки и в белых перчатках. Почти на все вопросы она с вежливой улыбкой отвечала: да или нет. У неё почти нет опыта работы в кино, потому она зажата и холодна, но это и нужно её героине. А ещё она согласна на очень скромную оплату.

На съёмках Грейс снова проявила себя как настоящий профессионал: работать приходилось на жуткой жаре в массивном костюме XIX века. Она не пропустила ни одного рабочего дня и всегда выкладывалась на все сто. Однако и этого было недостаточно.

Я была очень молода, когда снималась в "Ровно в полдень", - вспоминала позже Грейс. - Циннеман чудесно справлялась с теми, кто знает своё дело. [...] Я, как неофит, не могла получить от него нужных мне указаний. [...] Когда я увидела законченную картину, я была в ужасе! Я помню, как подумала: "Эта бедняжка ничего не добьётся, если только не сделает что-нибудь как можно скорее". Я помчалась в Нью-Йорк и снова начала ходить на уроки, с Сэнди Майснером.

Хотя фильм получил несколько Оскаров, работа Грейс не была особенно отмечена.

Понимая, что с такими способностями она далеко не уедет, Грейс записывается на уроки актёрского мастерства Сэнфорда Майснера, автора собственной методики. Она продолжает сниматься на телевидении, но кинороли одна за другой уплывают у неё из рук: её игра в Ровно в полдень никого не впечатляет.

Так же её кандидатуру хотят отвергнуть и в 1952 году продюсеры ремейка старого фильма Красная пыль. Они ищут девушку с "внешней элегантностью и скрытой страстностью", но в Грейс они увидели только "посредственную внешность и неубедительный ирландский акцент". Её пробу уже хотели отложить в стопку "отказать", как внезапно за начинающую актрису вступился режиссёр Джон Форд:

"В этой девушке есть порода, качество и класс. Я хочу записать с ней цветную пробу: готов поспорить, она нам всем задаст жару!"

Это решение открыло Грейс путь к голливудскому Олимпу. Спустя несколько лет учёбы, работы на телевидении, разочарований в своих актёрских способностях и отказов Грейс Келли получила роль, которая изменит её жизнь.

__________________________________________________________________________________________

Источники:

Princess Grace (Gwen Robyns), 1976

High Society: The Life of Grace Kelly (Donald Spoto), 2009