Вдруг кому помогу
Он не делает секрета из своего прошлого. Не чувствует себя героем. Нотации никому не читает. Может, иногда и надоедает рассказывать о своей жизни, но всегда греет мысль: вдруг кому - то его пример поможет не скатиться на дно.
Слова Игоря Сидоренкова. Кто это такой? Многие костромичи могли видеть его лет 25 назад на вокзальной лавочке с синим опухшим лицом. Был алкашом, бомжом, заключенным. Ныне помогает другим.
Да, Игорь сейчас - уверенный, уравновешенный, сдержанный. Он не скрывает не имени, не позорных фактов из прошлого. Про таких говорят "спокоен как удав". И ему хочется верить.
Неудивительно, что с Игорем пошли на контакт многие алкоголики. Нет Сидоренков не врач-нарколог, не психотерапевт, не Кашпировский, не экстрасенс. Просто он видит спивающегося знакомого и предлагает поговорить на равных.
Беседа может длиться месяц, полгода, год.... Десятки человек Игорь уже удержал от алкогольной бездны. Многие не пробует ни капли по нескольку лет.
Работа продолжается. Абсолютно безвозмездно, по зову души.
Кормящий Папа
В школьные годы подводило зрение. По этой причине Игорь не прошел медкомиссию для поступления в училище. Мама трудилась на заводе и парень пошел по ее стопам. Сначала работал плотником, затем стал комсоргом цеха.
Спустя два года, в 1981-м году, уехал по комсомольской путевке на стройку завода в Комсомольск-на-Амуре. Именно там, по утверждению мужчины, начали прорастать семена будущей разгульной жизни с привкусом спиртного.
Свобода, никакого родительского контроля... Через год, вернувшись домой, Игорь стал позволяют себе опаздывать на работу. Появились первые прогулы из-за запоев. Первые долги...
На какое-то время, Игорь, благодаря матери, взял себя в руки и вышел из этого состояния. А ему тогда было всего 21 год.
В этом же году парень женился. Через год родился сын, спустя еще год - второй.
И так получилось, что все детские сады, школы, стирка, глажка, уборка, готовка обедов - всё было на нём. Друзья стали называть его "кормящим папой".
О бывшей супруге мужчина не говорит ничего плохого, только отмечает, что с бытом у нее большие трудности по сей день.
А жена действительно бывшая. Игорь не скрывает: когда старшему ребенку исполнилось 3 года, он встретил другую женщину. Пока сына не призвали в армию, отец так и жил на две семьи. Из-за детей. Ждал пока вырастут.
Но вот однажды забрал зубную щетку, бритвенный станок и ушёл. Что ж, как хотите, так и относитесь к этому факту. Игорь обо всём рассказал честно.
Но он и по сей день общается с бывшей женой и сыновьями, приезжает к ним помогает, чем может.
Я сорвался...
А что же алкоголь? Про зеленого змия Игорь не забывал. Регулярно напивался, шатался по железнодорожному вокзалу, ночевал на скамейках, в подвалах, подъездах.
Интересным алкоголиком он был. Когда впадал в запой, уходил от всех, скрывался. Никогда не позволял себе пить при родных. Не хотел, чтобы близкие видели его в таком состоянии. В своем районе не водился с местными пропойцами, не изливал им душу.
Он исчезал. Просто сознавал, что поступает плохо, а вынырнуть обратно уже не мог - стыдно было.
Максимальный срок, на который исчезал Игорь - 3 месяца. Его никто не искал, не обрывал телефоны больниц. Обычно он звонил матери и говорил, что сорвался...
Проходило время, он начинал осознавать, что катится в пропасть. Год лечился в ЛТП. После этого Игорь не пил шесть лет.
Но всё-таки опять случилось это. Его потянуло в вокзальное кафе, решил попробовать пригубить, а заканчивал где придется. В тот раз в кафе завязалась драка. Его осудили на семь лет за разбой.
Тогда ему было 31 год. В заключении его определили работать фотографом. Делал снимки зэков на документы. В свое время Игорь окончил заочный народный университет искусств в Москве и ездил с фотокамерой по свадьбам, преподавал в фотостудии во дворце культуры железнодорожников, кроме того работал на мясокомбинате, вагоноремонтном заводе...
После освобождения Игорь устроился продавцом запчастей на авторынке, затем в фирме по строительству и отделке помещений.
Сейчас Игорю 60 лет. После тюрьмы не пьёт даже квас - не рискует, перестраховывается. Понимает: алкоголизм-как аллергия, на всю жизнь. Всего один глоток и здравствуй алкогольное болото.
Всё это время Игоря ждала женщина, ради которой он бросил семью. Расписались они уже в 2005 году. Взрослая дочь второй супруги называет Игоря папой.
Сейчас они живут счастливо. Но однажды, он пришёл домой, а там никого, только записка - "думай". И только тогда он понял, что не виделся с семьёй две недели. Приходил - все уже спали, уходил - тоже. Это недостаток общения с мужем - он всё время спешит, его часто нет дома. Спасает мир, так сказать... Но потом всё понемногу наладилось, сейчас даже обидеться друг на друга не за что, сказал мне Игорь.
У Игоря хлопот невпроворот. По своей инициативе посещает группы анонимных алкоголиков. Рассказывает и показывает личным примером, что можно много лет прожить без спиртного и одновременно говорит, что даже через два десятка лет нельзя ни грамма!
Часто заезжает в наркодиспансер, просит руководство положить какого- нибудь алкоголика на лечение, а то сам человек готовясь к такому шагу, может и передумать.
Кроме того, Игорь индивидуально работает с зависимыми. Беседует по душам, рассказывает свой личный опыт. Пытается убедить, что не всё так плохо и нельзя опускать руки.
Невольно вспомнились слова Иосифа Бродского: мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека - всегда можно. Наш разговор с Игорем закончился его фразой глубокой - не судите меня за прошлое, я там больше не живу.
Спасибо, что зашли на огонёк. Всегда с вами, я, Ольга Ашихмина. О жизни. Всего Вам самого доброго. Берегите себя и своих близких.