Российская армия на Донбассе применила неординарную оборонительную тактику, используя железнодорожную инфраструктуру, — сообщат «Российская газета». На железной дороге, на подконтрольной России территории ДНР, был выстроен импровизированный бронепоезд, получивший за свои размеры название «царь-поезд».
Царь-поезд
Согласно разведданным ВСУ, опубликованным Telegram-каналом «Осведомитель», данная оборонительная конструкция простирается на 30 километров от Еленовки до Волновахи и состоит из 2100 вагонов разного типа. Строительство «царь-поезда» началось еще в середине 2023 года. Сейчас он успешно выполняет оборонительную функцию, служа надежной защитой от попыток прорыва техники противника. Благодаря своей массивности и протяженности, «царь-поезд» трудно сдвинуть или повредить.
Бои за Авдеевку
Состав из двух тысяч вагонов способен выдержать масштабный артиллерийский обстрел, что делает его эффективным защитным барьером в том числе и против тяжелого вооружения. Это особенно актуально в контексте боев за Авдеевку, для защиты которой — после ее освобождения — также может быть использовано подобное решение.
Военные эксперты сходятся во мнении, что около 10 тысяч солдат ВСУ могут оказаться в «огневом котле» в Авдеевке и ее окрестностях. Штурмовые подразделения ВС РФ уже закрепились с южной и северной стороны населенного пункта, а «царь-поезд» призван заблокировать западное направление, тем самым перерезав логистические цепочки противника.
Стоит отметить, что «царь-поезд» не предназначен для передвижения. Он представляет собой стационарную линию обороны, построенную на железнодорожных путях. Данная конструкция не является уникальной в военной истории. В прошлом бронепоезда использовались как для атаки, так и для обороны. Однако «царь-поезд» отличается протяженностью и масштабом.
The post 30-километровый состав: Россия создала оборонительный рубеж в ДНР с помощью самого длинного поезда в мире appeared first on Русская семерка.