Найти в Дзене
Ну да, Оксана

"ФАРФОР": история о хрупкости времени, воспоминаниях и ностальгии

Эта книга похожа на клюкву в сахаре: под сладкими воспоминаниями о детстве прячется горький вкус осознания, что его никогда не вернуть . Признаюсь, первое, что я записала в заметках об этой книге, было следующее: «Какая-то случайная пунктуация и невпопад собранные слова. Как будто книгу тряхнули и все буквы в ней перемешались». А потом случилась магия. Или помешательство. Называйте как хотите, но в голове стали всплывать фразы, запахи, вкусы, бабушкино лицо, дедушкина щетина... Для меня «Фарфор» — это счастье сквозь слёзы. Моё сердце разбивалось, я плакала, откладывала книгу, но через 5 минут рука снова тянулась к ней. «Фарфор» как прошлое, от которого не избавиться, в котором спрятаны все самые горькие и самые счастливые моменты твоей жизни.
Немного рационального Язык автора: иногда я спотыкалась о круто закрученные предложения и неожиданно выскочившие фразы. Не понимала, что автор имеет ввиду , и почему бы не сказать проще. Но магия этой книги в том, что в какой-то момент буквы
Оглавление

Эта книга похожа на клюкву в сахаре: под сладкими воспоминаниями о детстве прячется горький вкус осознания, что его никогда не вернуть .

Если бы с помощью книги можно было передавать запах, ощущение, вкус... Хотя почему если бы, у Юрия Каракура получилось.
Если бы с помощью книги можно было передавать запах, ощущение, вкус... Хотя почему если бы, у Юрия Каракура получилось.

Признаюсь, первое, что я записала в заметках об этой книге, было следующее: «Какая-то случайная пунктуация и невпопад собранные слова. Как будто книгу тряхнули и все буквы в ней перемешались».

А потом случилась магия. Или помешательство. Называйте как хотите, но в голове стали всплывать фразы, запахи, вкусы, бабушкино лицо, дедушкина щетина...

Для меня «Фарфор» — это счастье сквозь слёзы.

Моё сердце разбивалось, я плакала, откладывала книгу, но через 5 минут рука снова тянулась к ней. «Фарфор» как прошлое, от которого не избавиться, в котором спрятаны все самые горькие и самые счастливые моменты твоей жизни.


Немного рационального

Язык автора: иногда я спотыкалась о круто закрученные предложения и неожиданно выскочившие фразы. Не понимала, что автор имеет ввиду , и почему бы не сказать проще. Но магия этой книги в том, что в какой-то момент буквы становятся не нужны — действие переносится в твои собственные воспоминания.
Несмотря на моё нытье, в книге всё же много прекраснейших речевых оборотов. Вот несколько примеров:

«по льду нужно осторожно нести свою бьющуюся старость»
«Или просто посмотрит без слова, одним восклицательный знаком — как ударит!»

Ну как сказано, правда?!

Книга тяжелая: это, конечно, моё ощущение, но если у вас было детство, была любимая бабушка, были счастливые воспоминания, каждую страницу чувствовать физически, насколько они теперь далеко, больно.

Ещё одна причина, по которой я не рекомендую читать книгу людям с нестабильным душевным состоянием очень много трагичных моментов. Иногда я чувствовала, как паника от несправедливости и хрупкости жизни хватает меня за горло и начинает душить.

Всё-таки хочется верить, что в жизни происходит больше хороших вещей. Что не только ностальгия и воображение делают нашу жизнь счастливой. Что мы не обманывает себя и не пытаемся прикрыть говно газетой...

Послевкусие

Каракур всю книгу бил в самое яблочко. Настолько точно, как-будто скальпелем надрезал мой мозг и через маленькие порезы доставал самые сокровенные воспоминания.

Читаешь и хочется сорваться, побежать, поехать, полететь в город детства: в бабушкин сад, дедушкин гараж, на заросшую речку. Надеть тетины бусы, выпускное платье и обязательно духи Avon во флаконе в форме губ. И танцевать под индийский сериал.

Для меня Фарфор — это горькая ностальгия со вкусом бабушкиных булочек с яблочком из варенья, которые она больше не печёт, потому что 10 лет назад у неё случился инсульт...

Юрий Каракур — единственный человек, которому я даю разрешение разбивать моё сердце снова и снова.

-2