😱 Увечный ребенок с культями вместо рук, да еще с горбом, страдающий падучей, не мог не вызывать сострадание у людей. Он бы погиб еще во младенчестве, но судьба распорядилась так, что юродивый не только дожил до взрослых лет, но и попал в милость самому государю-императору Российскому.
Последний царь, Николай II и его жена, словно предчувствуя свою жуткую гибель, постоянно принимали при дворе непонятных людей, которые могли «увидеть будущее». Среди них был не только знаменитый Григорий Распутин. Был еще и француз некий мсье Филипп. И в довершение всего инвалид Митька Козельский, который говорить то еле мог.
Тем не менее, Александра Федоровна не раз обращалась к Митьке, чтобы узнать про свою судьбу. И он изрекал ей. Окружавшие императрицу люди вспоминали, что юродивый также изрек, что ждет Россию через сто лет после революции… То есть, сейчас.
Припадочный калека
Понятно, что Митя был не Козельским. Фамилия его Попов, а родился он в городе Козельске. Кто были родители Дмитрия, история забыла. Только вот, увидев своего ребенка-горбуна с «ногами немощными», с культями вместо кистей, в крестьянской семье решили, что это лишний рот.
Митьку подкинули старцам Оптиной Пустыни. В те времена дети-инвалиды жили недолго, но Митька оказался упорным и цеплялся за жизнь всем, чем мог. Он был полуслепым и глухонемым, еле ходил, руками владел плохо. В Оптиной Пустыни ребенка малость подлечили, но выяснилось, что он страдал еще и эпилепсией. Скорее всего, у Дмитрия был детский церебральный паралич.
Правда, когда калека чуть подрос, то стал понемногу говорить, объяснять, что хочет. А вот припадки были страшным зрелищем для всех, кто в этот момент видел увечного. Паренек катался по земле, завывал, изо рта стекала желтая пена. Зато монахи Пустыни поняли, что вой Митька – это «о будущих временах слова», только расшифровывать они не смогли их.
После того, как умер монах, опекавший инвалида, тот покинул монастырь, стал бродить по улицам Козельска, выпрашивая милостыню. Однажды на церковной паперти Митьку сразил очередной припадок. Он истошно орал, бился в конвульсиях, а вокруг стояли мужики и хлопали глазами.
Только один, Елпидифор Кананыкин служивший в церкви псаломщиком, внезапно осознал, о чем же кричит Митька. Мол, сообщает он о пожаре в Козельске. И действительно, той же ночью после припадка Митька сгорел храм. Все поверили, что юродивый может видеть будущее. А Кананыкин больше не отходил от Митьки, став ему «поверенным».
Исцеление Козельского
Дмитрию было около 35 лет, когда его поразил удар молнии. Это случилось в 1900 году. И он вдруг от многих своих болезней вылечился: стал слышать, лучше говорить, ходить и даже овладел правой рукой. Жители Козельска всюду рассказывали про чудесно вылечившегося инвалида. А потом и ему самому стали приписывать исцеляющую силу. В общем, с того времени Митёк отправился в паломничество по России. Его сопровождал неизменный Кананыкин в качестве «переводчика».
В высших кругах российского общества тоже прознали про чудо из Козельска. В 1902 году по инициативе одного из церковников юродивый был приглашен в Санкт-Петербург. Там его и Кананыкина отмыли, нарядили. Козельский был представлен важному духовенству и членам императорской фамилии. Правда, сам царь Николай лично встретиться с убогим соизволил только спустя 4 года, в 1906-м. Но все это время Козельский жил припеваючи в Петербурге.
Больше всего за это время Митька общался с великой княгиней Милицей Николаевной, супругой князя Петра Николаевича. Кстати, много лет считалось, что Милица не оставила после себя мемуаров. Но не так давно нашлись записки, сделанные женщиной, и переданные исследователям через 70 лет после смерти княгини. В ее дневнике и была вся информация о Козельском.
Слава о «великом изрекателе» прогремела на всю Россию. Кананыкин неразлучно находился при Козельском, а к Митьке ходили знатные клиенты. Он сказал, что в скором времени княгиня Абамелек-Лазарева родит сына – она действительно родила. Узнав про это, Александра Федоровна пригласила убогого во дворец – она жаждала родить сына, наследника империи.
О рождении наследника Митька конкретно ничего не сообщал, но долго продержался в царском уважении. Юродивый жил во дворце, молился вместе с семьей Романовых и даже «причащал» их весьма странным образом. Он разжевывал святые дары и сплевывал прямо в рот царю, его супруге и девочкам. А те сглатывали...
Больше того, Митька, привыкший испражняться прямо на улице, не стесняясь, делал «свои дела» там, где ему заблагорассудится. Придворные возмущались поведением царского любимца, но открыто ничего не говорили. Через какое-то время у Митьки появился соперник – Гришка Распутин. Царю Распутин нравился больше, чем глуховатый юродивый. А вот Александра Федоровна все еще обхаживала Митю Козельского, ждала чуда.
Изречение о будущем
17 сентября 1914 года Козельский все же передал откровение свыше. Касалось оно будущих времен. Как раз началась Первая мировая, и люди тревожились о грядущих своих днях. Елпифидор Кананыкин, внимательно выслушав мычание Митьки, сказал:
«Мне ведомо дальнее, а вот ближнее ускользает… Будет в России меченый государь, который её достояние разворует и обратит державу в ничто. Но потом появится новый святой Владимир. Он возродит церковь и державу Российскую. Он повергнет в прах перед её ногами всех врагов. Б будут все народы мира преклоняться перед Россией и служить ей верно и праведно».
Слова записала княгиня Милица. И уже будучи в эмиграции, она объяснила пророчество следующим образом:
«Меченый был Керенским, новый Владимир – это Ленин, а возрождение России – победа во Второй мировой».
Но она не обратила внимание на то, что новый Владимир возродит церковь и будет «Святым». Да и будущее ему ведомо «дальнее». Если юродивый был прав, а слова-то сходятся, то речь шла именно про время через 100 лет?
Время утекало, а супруга Николая II мальчика никак не рожала. Она надоедала Козельскому, выпытывала каждую деталь из его пророчеств у Кананыкина. Однажды Александра Федоровна стала свидетельницей припадка Митькиного и от шока после увиденного у нее произошел выкидыш. Она и не знала, что беременна и Митька этого «не увидал».
Последний «выход в свет»
Убогого Попова и Кананыкина посадили в поезд на Калугу, отправили домой. Митька же в Козельск не хотел и сбежал от переводчика. Очень ловко инвалид выпрыгнув на ходу из вагона и спустя неделю снова появился в Петербурге. Считали, что тот прыжок поспособствовал полному исцелению юродивого. Козельский отправился в Александро-Невскую лавру, подлечился там. Вещатель смог теперь сам сносно разговаривать, без «переводчика» сообщал окружающим, что видел во время припадков. Поклонники толпами ходили послушать бывшего любимца императрицы.
Саратовский архиепископ Гермоген Долганов и иеромонах Илиодор Труфанов стали помогать Козельскому, так как тоже хотели отомстить Григорию Распутину. Ведь монах и их отодвинул от «тепленького местечка» во дворце.
Решили составить заговор против «старца». Церковники рассудили, что Распутин пользуется популярностью главным образом потому, что его любят великосветские дамы, в том числе и императрица.
Ходили слухи, что их привлекает само мужское достоинство, которое было весьма необычным. Чего только не писали в мемуарах про орган Распутина.
❗️Пикантный фрагмент с цитатой из воспоминаний современника Распутина публикую 👉🏻 на своем канале в телеграмм, так как это контент 18+, который не допустим в правилах Дзен-платформы.
В общем, церковники хотели лишить Распутина этого «чуда». Но операцию проводить сами они не решались, и возложили дело на убогого Козельского. Все логично – с блаженного-то какой спрос?
В 1911 году Распутина пригласили на подворье Долганова. Там монаха ждал Митька с здоровенными ножницами в культе. Распутин, войдя на двор, увидел странный для инвалида инструмент и заподозрил неладное. Он повернул назад, к воротам, но на него накинулся Илиодор. Митька закрутился рядом. Григорий, обладавший недюжинной силой, поколотил нападавших и просто ушел.
Участие в заговоре стало для Козельского последним появлением в среди «высшего общества». Он потерял популярность и примкнул к секте трезвенников, содержавших «Молитвенный дом» в Обухове. Там Митька прожил несколько лет.
«Дурачка» большевики трогать не стали и потому революция пронеслась мимо Митьки. Но в 1928 году «Молитвенный дом» трезвенников тоже разогнали. Митька стал бродяжничать. Однажды юродивого задержали милиционеры и узнали, что Митька был «царским прихвостнем». Инвалид уехал на Соловки, а там попал в тюремную больницу, где скончался в 1929 году в возрасте 64 лет. Могила пророка затерялась среди тысяч других таких же...