На прошлой недели министр спорта РФ Матыцин обрадовал население России, что взнос за 2023 год с WADA согласовали и выплатят. Напомню, банда под предводительством Баньки требовала чуть меньше миллиона трехсот тысяч долларов. Сумму, которую Россия подарит врагам, господин Матыцин предпочёл скрыть. Но уже сейчас известно, за 2024 год Всемирное антидопинговое агентство требует у РФ $1 335 860. Обоснование требований очень интересное: «отказ России платить является проблемой для агентства, поскольку этот взнос не сможет быть компенсирован иными средствами.» Иначе говоря, если вы нам не заплатите, то нам будет сложнее вам мешать жить. Мило, правда?
Когда мы подпитываем сырьём и топливом экономики государств ЕС, объявивших своей генеральной целью уничтожение России, я могу это как-то понять. Они с нами воюют, но мы хотя бы деньги зарабатываем. И на эти деньги воюем с ними. Выходит не очень разумно, но хоть как-то оправданно.
Когда мы поставляем рекордное количество урановой руды США, у меня тоже возникают вопросы. Например, зачем поддерживать ядерную энергетику конкурента и создавать запасы электроэнергии для переноса Европейской промышленности на территорию наших заокеанских «друзей». Такой маневр, на самом деле, снижает количество сторонников нормализации отношений с России на территории ЕС. Потому, что единственно, кто может смотреть на ситуацию через призму экономической целесообразности, не замутнённую политическими фильтрами – это представители бизнеса. Перевод европейской промышленности в США усилит Вашингтон и ослабит позиции Кремля.
Да и урановая руда – не только электроэнергия но и атомное оружие. Но, тем не менее, в этом случае можно говорить о сиюминутной выгоде, о получении средств в бюджет здесь и сейчас. Возможно, это действительно сильный аргумент.
Но взносы в WADA – это в чистом виде подкормка врага без каких-либо перспектив на адекватную компенсацию.
Нет, для чиновников РУСАДА выгода очевидна. Они сейчас контролируют Российский спорт практически так же, как WADA мировой. Постоянные семинары, ZOOM-конференции, антидопинговое обучение едва ли не с детского сада. Ощущение своей важности и нужности, на самом деле, серьёзный стимул для любого человека и любой организации.
Позиция Министерства спорта РФ уже менее понятна. Главная функция этого ведомства – поддержка спорта и спортсменов. История с дисквалификацией Валиевой отлично иллюстрирует эффективность этой поддержки.
Два с половиной миллиона долларов за два года, конечно, для государства деньги небольшие. Но платить за иллюзию, что нас в обозримые сроки вернут в мировой спорт – глупо. Нас там никто не ждёт. А если и будут вынуждены вернуть, то примут назад только в том случае, если мы сможем диктовать свои условия. При всех остальных вариантах с России будут тянуть деньги, а получив желаемое, всегда найдут повод отказать в равноправном участии в соревнованиях любого ранга. Ни флага, ни гимна нам никто за лояльность не подарит.
Но главный вопрос: если мы на уровне государства отказываемся жить по правилам, которые нам диктует Запад, то в чём резон соглашаться с диктатом Запада в спорте? Они шулеры. И если им бесконтрольно доверить право сдавать карты и определять правила игры мы всегда будем в проигрыше. Они будут кричать о святости карточного дога, а мы униженно с этим соглашаться. Шулеров нужно бить по морде, рукам и карману. Другого они не понимают.