Peugeot 205 GTi (1984-1994)
Не оригинальный "горячий хэтч", но автомобиль, который переосмыслил шаблон. GTI раскрыл потенциал трехдверного дизайна Жерара Велтера путем простого добавления боковых молдингов и красных вставок, в то время как масса автомобиля 900 кг гарантировала, что даже двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с. в 1984 году страдал малой инерцией.
Затем появилась версия мощностью 115 л.с., а также версия с двигателем объемом 1,9 литра и мощностью 130 л.с. в 1986 году, чей двигатель с увеличенным ходом поршня делал постоянно волнующий опыт с 205 GTi менее острым и более крутящим моментом, а также добавлял дисковые тормоза со всех сторон и шины с более низким профилем. Ужасные пластмассы в салоне постепенно улучшались, и хотя ранние, нетронутые 205-е сейчас являются наиболее востребованными, после 1990 года GTi имели желаемую черную наружную и внутреннюю отделку.
Несмотря на свою репутацию немного ненадежного автомобиля, GTi на самом деле довольно надежен, хотя использование его для того, для чего он и предназначен, обычно приводит к серьезному износу и поломкам. Мы любим специальные издания 1989 года в цветах Сорренто Грин и Майами Блю, которые также имели кожаную обивку и гидроусилитель руля. Как всегда, оригинальность высоко ценится, особенно с 205 GTi, потому что он был таким символом субкультуры модифицированных автомобилей девяностых годов (и даже появился на обложке первого номера журнала Max Power). Обратите внимание на изношенные сиденья, изношенные коробки передач и скрипучую подвеску. И поскольку перекос при снижении скорости был "Ахиллесовой пятой" этой машины, проверьте наличие повреждений от аварий...
Ford Fiesta MkVII ST (2013–2017)
Это была маленькая машина, которая казалась практически неулучшаемой. Двигатель Ecoboost объемом 1,6 литра был настроен до 180 л.с. (197 с функцией повышения давления наддува), имел крутящий момент 214 фунт-фут и передавал всю эту мощь на дорогу через усердно работающие передние колеса. Не так усердно, как вы могли бы подумать, благодаря программному обеспечению управления тягой на основе контроля за сцеплением, которое направляло мощность на шину с наилучшим сцеплением, эффективно имитируя дифференциал с ограниченным скольжением. Этот ST также получил более жесткую заднюю торсионную балку, дисковые тормоза со всех сторон и опустился на 15 мм ниже. Но мы любим его прежде всего из-за его невероятной скорости, контроля над кузовом и общего баланса, что позволяет вам практически не снижать скорость. В любом месте. Никогда.
Renault Clio Williams (1993–1996)
Оригинальный Clio 16V мог иметь правильное количество клапанов, но этот специальный гомологационный вариант превратил его в настоящего преемника 5 GT Turbo. Конечно, часть привлекательности этой машины заключается в маркетинговом трюке - в то время Уильямс был доминирующей силой в Формуле 1 - но это все равно была настоящая вещь. Передняя подрама была взята из гоночного автомобиля Clio Cup начала девяностых годов, а подвеска была модернизирована. Объем двигателя вырос с 1,8 до 2,0 литра, и он развивал 148 л.с. при 6100 об/мин. Еще раз священное троице легкости (981 кг), атмосферного двигателя и механической коробки передач показывает новому поколению, как это должно быть сделано.
Honda Civic Type R EP3 (2001–2005)
Honda атаковала 90-е годы с Integra Type-R, и EP3 перенес этот опыт в свой удлиненный 3-дверный хэтчбек. Civic сосредоточился на силовой установке, а его атмосферный 1998-кубовый 4-цилиндровый двигатель был воплощением кричащего VTEC от Honda. Его мощность составляла здоровых 197 л.с. при 7400 об/мин, но крутящий момент 142 фунт-фут казался ничтожным к 2003 году и иссяк в сравнении с современными стандартами. Тем не менее, разгон до 100 км/ч за 6,6 секунды - неплохой результат. Переключение передач доставляет удовольствие; но качество хода и управляемость менее впечатляют, учитывая, что Civic мог быть непредсказуемым, если вы вдруг резко сбавите газ в середине поворота, особенно на мокрой дороге.
Lancia Delta Integrale Evo 2
Метаморфоза Delta от квадратного итальянского конкурента Golf до гиганта WRC является значимой частью мифологии. В эпоху, когда раллинг привлекал больше внимания, чем Формула-1, Lancia была золотым резервом для кинотеатров. Delta была уже десятилетней, когда Integrale 16V дебютировала на Женевском автосалоне 1989 года, затем одержала свою первую победу на соревнованиях в рамках Ралли Сан-Ремо. Гомологация требовала производства серийных версий для дорог.
Хотя по современным стандартам 212 л.с. может показаться недостаточным, чтобы толкнуть этот "удар головой на колесах" по дороге B-класса, помогало дифференциальное устройство Torsen. Руль Momo и сиденья Recaro, обтянутые Alcantara, помогали оживить интерьер, который даже к 1993 году был как путешествие в прошлое 70-х. Как и следовало ожидать, всё, что может износиться - подшипники подвески, тормозные колодки и диски, ремень ГРМ - потребует внимания.
Renault 5 Turbo 2 (1983–1986)
Менее известный как раллийное оружие, чем последующий Peugeot 205 T16 в группе B, мид-моторный R5 Turbo тем не менее стал неотъемлемой частью европейского раллийного спорта, подобно всеприсутствующему Ford Escort предыдущего десятилетия. Но поскольку он был французским и турбированным в то время, когда для измерения турболага использовали солнечные часы, он был просто... круче.
Смотря на него с точки зрения четырех десятилетий, 1,4-литровый двигатель с мощностью 158 л.с. звучит довольно слабо, но поскольку он находился за сиденьями R5 и передавал мощность на задние колеса, а также имел напыщенную кузовную обработку, разработанную ни кем иным, как Марчелло Гандини в Bertone, этот маленький зверь стал намного больше, чем сумма своих частей. Turbo 2 следовал за первоначальной серией гомологационных автомобилей и менял алюминиевые двери, заднюю дверь и крышу на стальные, чтобы снизить затраты.
Ford Focus RS Mk1 (2002-2003)
Фокус имел ультрасовременную независимую заднюю подвеску, так что даже самый обычный автомобиль ехал по дороге с поразительной точностью. Мы ждали четыре года, пока не появилась модель RS, и она мгновенно вызвала тот же импульс "хочу такой", что и Sierra или Escort Cosworth. Идеальная поза, дифференциал Quaife, легкосплавные диски OZ и 2,0-литровый, наддувный двигатель мощностью 212 л.с.
Ford выпустил 4 501 экземпляр, и базовая версия стоила менее 20 000 фунтов, поэтому это была поистине маркетинговая машина для укрепления бренда (т.е. Ford терял деньги на каждой). Он также не знал пощады: конечно, его нос вел себя как у гоночного автомобиля, но также было много момента вращения, и после того, как вы научились с ним справляться, вам предстояло преодолеть дрожащий ход. Великолепный автомобиль.
VW Golf GTi MkV (2005-2008)
VW столкнулся с аналогичным синдромом "трудного второго альбома", когда дело дошло до следования за оригинальным Golf GTI в 1983 году. Фактически, только на пятой инкарнации, десять или более лет спустя, мелодии стали столь же запоминающимися. Ключевым для этого преобразования была новая шасси, которая заменила неудачную заднюю балку предыдущей модели на полностью независимую конструкцию, а также удивительно характерный наддувной двигатель TFSI объемом 2,0 литра, развивающий мощность 197 л.с.
Двухкоробочная коробка передач DSG от VW также появилась в этом периоде - легкая и цифровая настройка, которая предвещала будущее, даже если ручная коробка все еще приносила больше удовольствия. Очевидно, что Golf вырос в размерах к этому этапу своей карьеры, и итерация MkV определенно склоняется к более продуманному подходу. Но это также машина, которая движется с жестко инженерно выверенной гармонией, и оказалась неожиданно полезной на треке. Тщательно сбалансированная, мастерски подобранная.
Renault Clio 182 Trophy (2005)
Автоспорт, как часто говорят (хотя в некоторых случаях это неверно), улучшает породу. Эта теория была проверена на практике с помощью Clio 182 Trophy, издания в количестве 500 единиц, выпущенного в конце производства. Отдельные резервуары управляют маслом и газом, что позволяет использовать более мощный шток амортизатора, а гидравлические упоры и более короткие пружины Trophy означают, что он сидит на 10 мм ниже, чем автомобиль Cup. 182 Trophy мал и управляем, а 180 л.с. от атмосферного двигателя объемом 2,0 литра - оптимальная мощность для перемещения 1090 кг. Другими словами, это феноменальный коммуникатор. Если вы найдете один, купите его.
Renault Megane R26.R (2009-2010)
Еще одно доказательство того, что инженеры Renault Sport не просто одни из лучших в мире, они также знают, как довести серьезный автомобиль до уровня ежедневного использования. Может быть, 227-сильный R26.R - это просто величайший из всех: на сухой дороге, при нормальной температуре в шинах, этот автомобиль приближается к ощущению, будто вы сёрфите на волне бесконечного и великолепного сцепления. Его передний конец обладает поразительным управлением, и он просто движется туда, куда вы хотите. Телепатия, понимаете. Улучшенные амортизаторы и подвесные пружины помогают, но ключ к R26.R заключается в том, что он обут в (опциональные) трековые шины Toyo. Они также не бесполезны на дожде.
Honda Civic Type R (2017-2021)
Как вы можете себе представить, составление этого списка горячих хэтчбеков было сложной задачей. В конце концов, однако, было достигнуто согласие, пока не пришло время рассмотреть FK8 Civic Type R, в этот момент мы все разошлись мнением. Не потому, что это автомобиль, у которого крылья имеют крылья, и выглядит как что-то, что принадлежит человеку, который все еще живет с родителями, а потому что в списке уже есть Civic EP3.
Однако Civic Type R был потрясающим достижением, давал вам 315 л.с. и обладал отличной управляемостью, огромной производительностью и огромными тормозами.
Toyota GR Yaris (2020-)
Новичок, который уже укрепил свою позицию как один из величайших автомобилей всех времен. То, что сделала Toyota, - это разработка раллийного автомобиля с нуля. Хорошо, это все еще компромисс, но в данном случае компромисс не означает встречу счастливого покупателя с WRC, это встреча горячего хэтчбека с WRC. И когда вашей отправной точкой является горячий хэтчбек, вы уже ориентируете машину на аудиторию, готовую принять компромисс. Это действительно захватывающий автомобиль, горячий хэтчбек с настоящим предназначением в жизни.
В конце концов, когда мы в последний раз видели настоящий раллийный гомологационный специал, на что мы все могли надеяться? Не с тех пор, как Импрезы и Эво 90-х годов. Это, таким образом, особый случай раз в поколение. И самая лучшая новость заключается в том, что Toyota справилась с этим на ура.