С 1 апреля автомобили снова подорожают и это не шутка!

6,7K прочитали

Водители, всем привет!✋

Разбираем не самую приятную новость, которая появилась на днях. И скорее всего затронет она каждого водителя.

Коротко напомню: сейчас в России производят только китайские автомобили (в их числе и "Москвич") и АвтоВАЗ, УАЗ и т.д. Соответственно, иномарок западных, корейских и японских производителей больше нет - по крайней мере формально создается такое впечатление. А на самом деле, мы ведь все ездим по дорогам и видим, что по улицам вполне себе катаются новые модели ушедших из РФ производителей. Откуда они берутся? Все благодаря "параллельному импорту".

Водители, всем привет!✋ Разбираем не самую приятную новость, которая появилась на днях. И скорее всего затронет она каждого водителя.

В 2022 году было настоящее раздолье привоза машин: курс выгодный, пошлины и сборы достаточно низкие, но с 1 августа 2023 ситуация ухудшилась из-за выросшего в несколько десятков раз (!) утилизационного сбора.

Но даже с учетом этого машины все равно продолжают привозить, потому что это все еще выгоднее, чем покупать автомобиль из салона (который тоже кстати пригоняет эти машины такими же способами).

Пятая часть всего импорта автомобилей в РФ проходит через страны ЕАЭС (Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия).

И тут есть еще один способ сэкономить, которым пользуются многие сейчас - привоз авто через Киргизию.

Например: Toyota Camry, которая в закупке стоит $30-35 тыс., оценивается по документам в $8 тыс. и поэтому покупатель платит заниженную таможенную пошлину при ввозе в РФ.

Водители, всем привет!✋ Разбираем не самую приятную новость, которая появилась на днях. И скорее всего затронет она каждого водителя.-2

И конечно же, нашим властям это очень сильно не нравится - ведь денег лишаются именно они. Как указал "Ъ": На таможне в РФ уже триллионные недоборы. Плюс, не нужно забывать о более глубоких экономических процессах:

Зачем вообще власти делают привоз машин менее выгодным?

Казалось бы, ведь государству выгодно, чтобы в страну шел поток недорогих и качественных автомобилей, но есть проблема: что делать с отечественным автопромом? Ведь в него вложены огромные деньги из государственной казны, потому что для экономики это важнейшая отрасль.

Простой пример: никто не будет покупать "Гранту" за миллион рублей, если за эти деньги можно будет привезти "Солярис" из Кореи. В такой ситуации, вкладывай - не вкладывай деньги в АвтоВАЗ, он все равно обанкротится. И выход только один - создавать искусственные ограничения на ввоз автомобилей, чтобы производители делали локальные производства.

Это не плохо, в начале 2000-х из-за подобных ограничений в стране построили заводы многие европейские производители и рынок наполнился дешевыми и качественными иномарками.

Но сейчас заводы простаивают, поэтому, "параллельный импорт" - главный источник новых машин

Водители, всем привет!✋ Разбираем не самую приятную новость, которая появилась на днях. И скорее всего затронет она каждого водителя.-3

И к сожалению, они снова подорожают: 1 апреля должна заработать Единая система управления рисками для стран ЕАЭС. Это новый свод правил который должен повысить прозрачность импортных потоков товаров и в первую очередь поставок автомобилей. Коротко: таможни стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия) будут делиться между собой информацией о стоимости товаров.

Как я писал выше, многие экономят, занижая стоимость автомобиля, чтобы платить маленькую пошлину. Теперь так сделать не получится.

В первую очередь, конечно от недоборов на таможне страдает именно Россия, поэтому, именно наши власти продвигают внедрение СУР. По идее, для принятия таких решение должно быть согласие всех членов ЕАЭС, но понятно, что Москва - старший брат и все скорее всего будет так, как хочет она.

Что думаете на этот счет? Собираетесь ли покупать себе новый автомобиль в этом году?

Подписывайтесь на мой канал автоюриста и читайте другие полезные статьи.