Многие премиальные бренды помимо своей основной линии одежды и аксессуаров выпускают вторую, бюджетную линейку. Давайте поговорим, зачем им это нужно и что такое первая и вторая линии.
Первая линия – это основная и узнаваемая коллекция элитных брендов в категории pret-a-porte. Одежда этой линии изготавливается на собственных фабриках, из высококачественных материалов, с использованием частичного ручного производства. Модели первой линии обычно отличаются сложным кроем и оригинальными дизайнерскими решениями, но при этом носибельны и органично вписываются в повседневный гардероб.
Вторая или диффузная линия - это альтернативная и более доступная линейка одежды, созданная именитым брендом. В производстве этой линии используются менее дорогие материалы, а модели имеют более простой дизайнерский замысел. Эти марки являются золотой серединой между премиум-сегментом и масс-маркетом.
Бум на создание вторых линий пришелся на 90-е годы. Тогда многие модные дома преследовали цель увеличить свои доходы и повысить узнаваемость бренда. Для этого они стали открывать дополнительные линии одежды и аксессуаров не такого высокого качества, но по более демократичным ценам. Такой шаг от узкой ниши люкса в сторону широкой аудитории позволял значительно увеличить объемы продаж, получить бОльшую известность и привлечь внимание молодой аудитории.
Но как определить, что перед вами вторая линия бренда?
Во-первых, на это может указать стоимость и качество самого товара(например, использование эко-кожи вместо натуральной или пошив одежды из смесовых и синтетических тканей). А во вторых - название, отсылающее к истокам бренда: оно либо используется полностью (See By Chloe или MICHAEL by Michael Kors), либо содержится частично (Tommy Jeans), либо сокращено (DKNY). Но бывают случаи, когда дочерний бренд не имеет никаких идентификационных признаков, указывающих на его связь с основным брендом, как, например, в случае с Miu Miu (принадлежащей Prada) или iBlues (бренд модного дома Max Mara). Такие варианты, как и любые исключения, лучше всего запоминать.