Ночь. Всю часть подняли по тревоге. Построение. Товарищ солдат, выйти из строя. К командиру части бегом марш! Побежал в штаб. Тебе к замполиту, сказал дежурный по части. Замполит, круглый, резвый армянин ткнул мне в рожу листок - это ты написал??? Я. Сгною!!! Что ты написал? Стихи. Чьи, твои? Нет, Омар Хаям. Ктооо? Откуда? Где взял??? В учебной комнате. Там собрание сочинений Владимира Ильича и единственная левая книга. Омар Хаям, поэзия востока.
Перед присягой мы зубрили устав. Потом экзамен на знание устава. Мне попался вопрос - Старшие и младшие, начальники и подчинённые. Мне уже тогда эта армия остохренела. Всё стало ясно с первого дня. Здесь придётся выживать каждый день и ночь с неизвестным никому результатом. И никто не поможет. Размышляя таким образом я написал :
Есть много в мире званий и чинов
Есть старшие и младшие на свете
Но в человеке, кем бы ни был он
Я уважаю прежде человека.
Проверяющий прочёл, доложил вышестоящему, тот командиру части. Боевая тревога! В части ЧП. Замполит орал, матерился, брызгал слюной. Я тебя засажу!!! Сгниёшь на нарах! На лесоповале сдохнешь! Родину не любишь да? Армию нашу не любишь? Смирно! Товарищ солдат! Дежурный! В первую группу, книгу сюда! Срочно! Где? Вот тут. Прочитал. Действительно. Ты зачем это написал? Не знаю, так получилось, задумался. Задумался? А мне что делать? Или я тебя посажу, в особый отдел сдам, или ты раскаиваешься сейчас. Я понял, что настал момент пустить слезу. Я случайно, я не знал, что всё так серьёзно. Пустил слезу. Не знал? Гражданку вспомнил? Ну да. Ну ни чё, ты здесь у меня всё на свете забудешь. Ты у меня как тебя зовут забудешь. Марш в казарму! И чтоб я тебя больше не видел и не слышал! Никогда!
Поплёлся в казарму. Капец. Куда я попал?
Архангельская область. Мирный 12. РВСН.