184 подписчика

Короткий чек-лист для SEO-оптимизации продуктовой страницы

Поисковые системы ранжируют страницы по трем важным факторам: Однако есть дополнительные факторы, которые влияют как на оценку страницы алгоритмами, так и на пользователей.

Поисковые системы ранжируют страницы по трем важным факторам:

  • контент;
  • авторитетность и популярность (определяется по количеству ссылок и упоминаний в сети);
  • релевантность намерению пользователя.

Однако есть дополнительные факторы, которые влияют как на оценку страницы алгоритмами, так и на пользователей. Предлагаем короткий чек-лист проверки SEO-оптимизации страницы продукта.

SEO-чеклист для продуктовой страницы сайта

1. URL страницы

Простой, описательный адрес помогает пользователям и поисковым системам лучше понять, что они обнаружат на странице.

Хороший URL выглядит так:

https://brand.com/category/subcategory/feature1-feature2-feature3-product

2. Изображения страницы

Современные продуктовые страницы содержат все меньше текста. Часто текст в карточке товара сводится к перечислению основных характеристик, где полностью теряется уникальность, новизна, и всякое отличие от конкурентных страниц. Именно поэтому стоит большее внимание уделить оптимизации изображений.

URL изображения должен быть описательным, содержать основные данные о товаре (тип, цвет, размер, сезон, назначение и так далее).

Вот URL изображения сайта Chanel:

https://www.chanel.com/images//t_one/t_fashion9//b_rgb:F7F7F7,e_brightness:-3/q_auto:good,f_auto,fl_lossy,dpr_1.1/w_840/cat-eye-eyeglasses-tortoise-acetate-acetate-packshot-default-a75287x08101v1761-9534285643806.jpg

URL описывает этот товар для поисковой системы:

Поисковые системы ранжируют страницы по трем важным факторам: Однако есть дополнительные факторы, которые влияют как на оценку страницы алгоритмами, так и на пользователей.-2

Атрибут ALT для изображения

Когда на страницах товаров становится все меньше текста, особую важность приобретает атрибут ALT. Для изображения выше добавлен следующий текст:

alt="Cat Eye Eyeglasses - Tortoise - Acetate - CHANEL - Default view"

Не используйте атрибут ALT для перечисления ключевых слов. На товарной странице важно дать максимально точное описание представленного продукта.

3. Использование Schema

Разметка передает поисковым системам важные данные о товаре и странице. Google дает детальные инструкции по использованию структурированных данных, чтобы помочь странице лучше ранжироваться в результатах поиска.

4. Описание товара

Описания товаров становятся короче, функциональнее, из обычного текста они превращаются элементы UX. Они должны быть простыми, удобными и соответствовать ожиданиям пользователя.

Чтобы описание товара стало именно таковым, следует:

  • снизить количество поп-апов — они отвлекают внимание пользователя от основной цели визита. Если всплывающих сообщений становится много, либо с ними тяжело взаимодействовать, то с большей вероятностью пользователь покинет страницу;
  • структурировать описания — это поможет пользователю сразу выделить важную информацию и не тратить время на то, что его не интересует;
  • избегать дублирования контента — если товары имеют незначительные отличия, но должны быть представлены в каталоге отдельно, используйте атрибут rel=canonical. Он сообщает поисковым системам, что некоторые страницы сайта одинаковые, но с разными URL-адресами. Атрибут указывается в теге <head> страницы:
<head>
<link rel="canonical" href="https:// site.ru/catalog/brands/gucci/kovta-s-printom-gucci/">
</head>
  • оптимизировать количество ключевых слов — множество ключей не повышает качество контента, его релевантность и никак не помогает пользователям в принятии решения. Более того, переоптимизированный текст часто кажется пользователям бесполезным и повышает уровень отказов.

5. Пользовательский контент

Отзывы, оценки и вопросы пользователей повышают эффективность SEO. Они делают контент страницы более релевантным, полезным, свежим. UGC контент также повышает доверие и вовлеченность пользователей. Они проводят больше времени, взаимодействуя со страницей.

Добавьте интерактивный блок для пользователей и возможность оставить отзыв, оценить товар, задать вопрос.

Одним из основных факторов, который поможет товарной странице ранжироваться выше, становится польза и удобство для пользователей. Важно наполнить страницу контентом, который ожидают увидеть пользователи и который поможет им принять решение. Приведенные выше рекомендации помогут оптимизировать контент и сделать его доступнее для поисковых систем.