Найти тему
Рентаком

Как "не убить" погрузчик раньше времени?

Оглавление

Думаете, здесь все просто? Как бы не так! Чего мы только не видели за последнее время. А главное, как много остается неочевидных причин быстрого выхода из строя техники... Давайте разбираться, что к чему.

Приветствую вас, друзья! Мне зовут Сергей, я бренд-менеджер TEU! Эту заметку я посвящаю сроку службы вилочных погрузчиков. Попробуем разобраться, почему одни машины служат 5 лет и более, а другие “загибаются” после нескольких сезонов.

Важная поправка

Когда мы оцениваем срок службы любой спецтехники (а вилочные погрузчики здесь не исключение), мы смотрим не на пробег, не на год выпуска, а на количество отработанных моточасов. Что это такое и как они считаются, я уже писал в одной из предыдущих статей.

-2

Так вот, большинство вилочных погрузчиков рассчитаны на 10-15 тысяч моточасов. Значение, как вы понимаете, очень условное, но для ориентира можно взять и его. За месяц при классической “пятидневке” погрузчик “намотает” примерно 2000 моточасов за год. Вот и получается, что агрегата должно хватить на 5-8 лет. Опять же очень примерно и очень формально.

Но все-таки почему большинство погрузчиков приходят в негодность гораздо раньше? Чтобы ответить на этот вопрос, опишем причины. Начнем с наиболее очевидных.

-3

Благоприятные и неблагоприятные условия эксплуатации

Работает ли погрузчик на улице или в закрытом помещении? А если “под крышей”, насколько там тепло или холодно, есть ли вообще отопление? Если погрузчик работает на улице, по какому покрытию он передвигается: по бетону, асфальту, гравию или грунту? Как вы понимаете, нюансов здесь очень и очень много.

Единственное, что мог бы порекомендовать: если в вашей компании используется несколько погрузчиков (предположим, один на улице, а другой в помещении) меняйте их местами хотя бы раз в 2-3 месяца. В этом случае у них синхронизируется предельный срок эксплуатации. В остальном же резкие перепады температур, осадки и плохое покрытие при отсутствии должного ТО смогут испортить любую, даже самую надежную технику.

-4

Предельные и допустимые нагрузки

Если ваш погрузчик рассчитан на подъем не более 1 тонны, это не значит, что его нужно загружать на 100 килограмм больше. Поднять-то груз он поднимет, но увеличенный вес будет негативно воздействовать на узловые части, что со временем приведет технику к более скорому выходу из строя.

Да, конечно, нужно понимать, что производитель всегда подстраховывается.

Но все-таки не нужно списывать со счетов “роковое стечение обстоятельств”, будь то избыточный вес, несоблюдение правил крепления груза, неровный пол и т.д. Все это в совокупности может привести к очень печальным последствиям, если машина потеряет устойчивость.

Поэтому лучше только не пересекать “красную черту”, но и сильно близко к ней не приближаться. Предположим, оставлять запас в 100-150 килограмм. В этом случае амортизация механизмов будет минимальной, насколько это возможно.

-5

Многое зависит от производителя и сервиса

Какой-нибудь “ноунэйм” погрузчик, может быть, действительно начнет быстро создавать проблемы после покупки, в то время как модели, доказавшие свою надежность в работе, будут более предсказуемыми. Собственно, именно поэтому нужно выбирать бренды, за которыми стоят отзывы реальных пользователей + реальная сервисная поддержка.

Тип двигателя тоже имеет значение

Электрический вилочный погрузчик прослужит дольше аналога на бензиновом/дизельном ДВС при равных условиях эксплуатации Причина кроется в относительной простоте конструкции электромотора. В ней априори меньше движущихся частей.

Однако на ресурс электрического агрегата влияет срок службы АКБ. Он зависит от числа циклов заряда/разряда. Например, тысячи циклов достаточно для бесперебойной работы батареи в течение 3-4 лет.

При этом стоит учитывать, что загубить (в принципе) можно любую батарею, если не соблюдать условия техники безопасности.

-6

Соответствие циклов ТО технической документации

Регламент ТО погрузчиков указывается производителем в технической документации. Его нужно соблюдать с отклонением не более 5-10%. Например, если для вашего погрузчика предписано плановое обслуживание после 1000 часов наработки, не стоит проводить его позже 1100 моточасов. Несоблюдение сроков или некорректное ТО на 30-50% снижает ресурс вилочного погрузчика и ощутимо удорожает его ремонт.

Сколько лет вам служили вилочные погрузчики? Расскажите в комментариях!