Должно сказать, что работы этого режиссёра всегда отличались своим неповторимым готическим стилем: живые мертвецы, кладбища, жуткие замки, холодные и безэмоциональные выражения лиц людей. Тим Бёртон часто обыгрывает тему смерти в своих фильмах, поэтому некоторые предвзято относятся к этому, как мне кажется, самородку своего времени. А теперь давайте сделаем небольшой обзор за его работы и посмотрим, так ли они уникальны.
1. "Суинни Тод: демон парикмахерской с Флит-стрит"
А теперь немного о фильме: "Когда-то в Лондоне жил молодой и наивный брадобрей Бенджамин Баркер. Он был женат на прелестной женщине по имени Люси, которая родила ему такую же прелестную дочку. На его беду, прелесть его жены также оценил сластолюбивый судья Терпин - и отправил Бенджамина Баркера на пожизненную каторгу, чтобы без помех овладеть его женой. Пятнадцать лет спустя Баркер бежал с каторги, под именем Суини Тодда добрался до Лондона - и не нашел у себя дома ни жены, ни дочери. Тодд был уничтожен и поклялся страшно отомстить своим обидчикам - судье Терпину и приставу Бэмфорду, который помогал судье в его недостойных делах."
В чем же уникальность этого фильма? Для начала это мьюзикл, речь о них велась в предыдущей статье, рекомендую Вам прочесть её. Все партии были исполнены самими актёрами, что уже похвально. Затем хочу отметить, что для передачи мрачной атмосферы Лондон подошёл как никогда кстати.
2. "Дом странных детей мисс Перегрин"
А по обложке и не скажешь, что это один из фильмов выше упомянутого режиссёра, правда? Да, выглядит странно, но весьма ярко. А теперь о фильме:
" Когда недалеко от дома происходит трагедия, шестнадцатилетний Джейкоб "Джейк" Портман вынужден отправиться на таинственный остров в Уэльсе, чтобы узнать правду о произошедшем. Обычная жизнь Джейка в одночасье изменяется, когда он понимает, что сказки, которые он слушал в детстве от дедушки, на самом деле реальны. Он попадает в совершенно другой мир, где встречает Мисс Перегрин и её странных детей. Но постепенно сказка превращается в кошмар, и юный Джейк должен принять судьбоносные решения, чтобы спасти тех, кто ему дорог, от монстров из дедушкиного прошлого".
Если прочесть описание становится понятно, что не смотря на яркую обложку, в самом фильме не всё так красочно. Смерти, монсты, тайны - в духе Тима Бёртона.
3. "Алиса в стране чудес"
Вашему вниманию одна из калобараций Тима Бёртона и Дисней. В прошлом этот опыт был не совсем удачным для обоих сторон, потому что стиль Тима совсем не подходит для аудитории компании. Но как мне кажется их симбиоз создаёт нечто особенное, непохожее ни на что другое.
Все мы знаем историю Алисы: кролик, нора, страна чудес, чаепитие, красная королева. Как это выглядит в интерпритации Тима Бёртона? А вот как: "Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы. Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной. Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны."
Тут с пол тычка не разберешься, звучит как какое-то безумие? Или это норма во вселенной Тима?
4. "Кошмар перед Рождеством"
И ещё одна калоборация Тима Бёртона и Дисней. На этот раз режиссёр не стал отходить от первичных себе черепов, упырей, могил и прочих. Это и привело к разногласию между им и компанией, потому что всё это совсем не входит в концепцию Дисней с их феями, принцессами и драконами. И тем не менее и на этот мультфильм нашлось много любителей (например Ваш покорный автор)
А теперь немного подробнее: "Мультфильм рассказывает о царстве Хэллоуин, царстве страхов и кошмаров, где живут мертвецы, уродцы, чудовища во главе с царем ужасов Джеком Скелингтоном. Под рождество Джек случайно попадает в город Рождества, где узнает, что есть где-то радость, добро и веселье. Ему страшно захотелось испытать это чувство - дарить людям счастье - и он похитил Санта Клауса и занял его место. Результаты были, правда, самые плачевные, да и подарки его никому, мягко говоря, не понравились. Но он все понял и исправил свою ошибку."
5. "Френкин Вини"
Собака ожила после того, как её сбила машина, видали такое? Нет, тогда посмотрите этот фильм: "Маленький мальчик Виктор Франкенштейн, испытывающий поразительную склонность к кинематографу и естественным наукам, оживляет погибшего на дороге домашнего любимца — собаку Спарки. Внезапно оживший, но совершенно безобидный, пес наводит ужас на всю округу."
Фильм короткометражный, поэтому займёт всего 30 минут
Фильмы этого режиссёра отличаются своим чёрным юмором и антиутопической картиной. Если Вас не пугают мертвецы, пауки, змеи и прочие премилые создания, то тогда смело смотрите работы Тима Бёртона, уверяю Вы не пожалеете. Приятного просмотра (^o^)/