Аромат- фирменный запах не только человека, а также бутика, салона красоты, ресторана или отеля. Создает свой уникальный образ, стиль, имидж. В отелях премиум-класса каждая деталь тщательно продумана. Одним из неизменных элементов интерьера в этих отелях являются ароматизаторы воздуха.
Зачем же все это и для чего?
Запах влияет на память и ассоциации, хранит воспоминания. Приятный, уникальный аромат закрепит в памяти постояльца счастливые моменты и впечатления об отдыхе и станет дополнительным поводом вернуться когда-нибудь в любимый отель.
Около 92% женщин и 80% мужчин запахи вызывают воспоминания: при этом 76% женщин и 47% мужчин относят эти воспоминания к самым живым и насыщенным.
Некоторые отели прибегают к услугам парфюмера, создают свои собственные ароматы, которые специально разработаны только для них, чтобы подчеркнуть индивидуальность и роскошь. Другие отели выбирают ароматы от известных брендов ароматов.
Gramercy Park Hotel, Нью-Йорк
Одним из самых популярных брендов, используемых в отелях, является Le Labo. Компания Le Labo разработала фирменную аромасвечу для отеля Gramercy Park Hotel-ультра, мега, дорогущий отель с легким налетом снобизма, нарочитой роскошностью интерьера и завтраками за 100$. Cade 26 является близким родственником пресловутой Santal 26 (свеча), но более дымным, смолистым (cade), глубоким.
Park Hyatt, Нью-Йорк
Tubereuse 40 от Le Labo создан специально для гостей отеля Park Hyatt. В основе парфюмированной воды, помимо туберозы, насчитывается еще тридцать девять нот. Сначала аромат раскрывается цитрусовой свежестью, а после берут верх древесные ноты с розой, жасмином, мимозой, сандаловым деревом и кедром.
La Mamounia, Марракеш
В отеле La Mamounia зажигаются свечи, распространяющие тягучий аромат атласского кедра, медовых фиников и апельсиновой кожуры. Композицию придумала в 2009 году парфюмер Оливия Джакобетти – с тех пор свеча, расписанная вручную, доступна как сувенир.
Le Bristol, Париж
Свежескошенную траву, фрезию, кедр и сандал заключил парфюмер Жан-Мишель Дюрье в аромат свечи Le Bristol – для одноименного отеля с его тенистым садом и антикварными интерьерами.
El Cosmico, Техас
Уникальный отель El Cosmico в штате Техас соседствует со знаменитым «заброшенным» бутиком Prada и предлагает гостям необычное размещение (трейлер, палатка, шатер или юрта) в компании безмолвной тишины и умиротворения. Проникшись идеей близости к природе, бруклинская марка D.S. & Durga придумала отелю символичный аромат – с нотами воска, дубовой коры, сосновых иголок и мескитовой щепки.
Hotel Bel-Air, Лос-Анджелес
Знаменитый тропический сад площадью 12 акров при отеле вдохновил марку Antica Farmacista на фирменную свечу Gardens Of Bel-Air.
Свежие, яркие ноты лимона, нероли и жасмина подчеркнуты сверкающими нотами листьев горького апельсина. Сложный древесный аккорд сочетается с тонким морским мускусом, напоминая ароматное великолепие отеля Bel-Air.
The St. Regis, Нью-Йорк
Фирменный аромат отеля St. Regis – Caroline’s Four Hundred – навеян личностью самой миссис Кэролайн Астор- первой "светской львицей" и матерью основателя отеля The St. Regis. В 1904г ее сын, полковник Джон Джейкоб Астор IV открыл отель St.Regis в Нью-Йорке. Вдохновленный одним из самых знаменитых балов миссис Астор, Caroline's Four Hundred получил свое название в честь 400 знатных гостей, представлявших высшие эшелоны нью-йоркского общества. Аромат одновременно передает экзотические породы дерева в бальном зале, пальмы в горшках и цветущие яблони, которые выстроились вдоль коридоров, и легкую бодрящую эссенцию шампанского, доносящуюся сквозь толпу. Аромат Caroline's Four Hundreds с нотами роскошных роз American Beauty - ее любимых цветов, зелеными стеблями, белыми лилиями и нежной сладостью цветов айвы, яблони и вишни охватывает все цветы, которые украшали ее бальный зал в тот незабываемый вечер.
The Ritz Carlton
Заходя в отель Ritz-Carlton сразу же ощущаешь чувство спокойствия и релаксации. Что ж, оказывается, у этого чувства есть причина. Сеть отелей создала запатентованную ароматическую смесь, которая используется во всех их отелях по всему миру, призванный вызвать у гостей положительные и запоминающиеся впечатления.
Хотя точный рецепт держится в строжайшем секрете, некоторыми из ключевых компонентов могут быть:
- Свежие цветочные ноты: нежные цветы жасмина и розы придают аромату нотку элегантности.
- Цитрусовые акценты: ноты лимона, бергамота и грейпфрута придают освежающий и бодрящий оттенок.
- Древесные оттенки: нотки кедра и сандалового дерева добавляют аромату глубину и теплоту.
- Настой специй: тонкие ноты корицы и кардамона придают нотку экзотического очарования.
Этот характерный аромат стал синонимом роскоши и элегантности, оставляя у гостей неизгладимое впечатление.
Смешно, но на Ozon нашла диффузор с ароматом отеля, думаю общего там мало)))
Еще один бренд ароматов, популярный в отелях, – это Aromatherapy Associates. Он специализируется на создании ароматических масел и ароматизаторов для спа-салонов и отелей высокого класса. Некоторые отели, такие как The Ritz Carlton и Mandarin Oriental, используют ароматы от Aromatherapy Associates, такие как Relax и De-stress.
Нашла такую информацию, когда собирала материал. Но прошу заметить, речь тут идет не о фирменном аромате отеля, а о косметическом бренде, продукцию которого они используют.
Coqui Coqui, Мексика
Раз уж заговорили про "ароматы косметики", в сети бутик-отелей Coqui Coqui в Мексике гостям дарят коробочку с косметическими средствами собственной одноименной марки. Каждый из продуктов имеет свой оригинальный аромат. Помимо уходовых средств в наборе вы обнаружите также флаконы с парфюмированной водой – в общем, отличный маркетинговый ход, чтобы постояльцы еще долго вспоминали свои мексиканские каникулы.
Santavenere, Маратеа
Вся косметика в номерах Santavenere – из премиальной линейки Bvlgari White Tea Au The Blanc. Гель для душа, шампунь, молочко для тела – отправляясь сюда на отдых, косметичку можно смело оставить дома.
The Line Hotel, Лос-Анджелес
Запах отеля- косметика Baxter of California. Флаконы всех оттенков синего – от нежно-голубого до индиго – с гелем для душа и молочком для тела будут ждать вас в номере.
Edition, Лондон
Отель Edition предлагает своим клиентам одноименную банную линию от Le Labo. Шампунь, гель для душа и увлажняющий лосьон специально разработаны в рамках коллаборации отеля и американской косметической марки- фирменный аромат черного чая.
Royal Savoy, Лозанна
Отель наполнен ароматом Hermès. Eau D`Orange Verte, причем представлены здесь не только очищающие средства, но и мини-версии одноименного цветочного аромата. Ноты бергамота, апельсинового цвета, лимона и жасмина прекрасно бодрят утром и расслабляют после прогулок у Женевского озера.
Room Service Vilhelm Parfumerie
Этот аромат и вдохновил меня порыть информацию, что набежала целая статья. Аромат Room Service посвящен актрисе Грете Гарбо, а точнее — определенному периоду её жизни. Во второй половине жизни она решила вести довольно затворнический образ жизни, проживая в одиночестве в отеле. Ян Альгрем (основатель и креативный директор независимого парфюмерного бренда Vilhelm Parfumerie) оказался в номере, где она проживала и вдохновился на создание аромата. Room Service-оммаж кинематографу, ванная с лепестками роз гостиничного номера Греты Гарбо.
Как выяснилось, аромат абсолютно не про чистоту, не про запах номера после уборки и т.д. Ну в целом он мне и не пахнет так, а вот цветы, лак для волос, антистатик или аромат в салоне красоты- все это про него.
Majestic Hotel & Spa, Барселона
Парфюмерный бренд Atelier Cologne выпустил композицию Musc Imperial, посвященную испанскому отелю Majestic. Созданием новинки занимался парфюмер Jerome Epinette, который поставил перед собой цель создать роскошный и изысканный современный мускусный аромат.
Для создания духов Musc Imperial творческая команда AtelierCologne вместе с главным парфюмером некоторое время прожила в отеле. Специалисты проделали большую работу: полностью осмотрели здание, изучили дизайн комнат и архитектуру, поговорили с хозяевами и персоналом. В итоге личные впечатления от самобытного стиля и роскоши нашли воплощение в аромате MuscImperial. Парфюм, в котором соединяются современность и старинные традиции, стал по-настоящему пятизвездочным одеколоном.
Rosewood Hotel. Дворецкий по ароматам
Отели сети Rosewood обставили "ароматное обслуживание" в действительно роскошной манере: дворецкий по ароматам сразу после вашего звонка придёт к вам в номер с серебряным подносом, на котором расставлены различные духи и одеколоны. Услуга доступна 24 часа в сутки, а ароматная коллекция включает в себя парфюм таких ведущих мировых брендов, как Dior, Chanel, Givenchy, Hermes и другие. В каждом отеле гостиничной сети — своё "меню" ароматов, которое отражает его окружающую обстановку.
Так что если кто-то желает вдохнуть какой-нибудь чарующий аромат, нужно просто позвонить, и дворецкий тотчас же придёт в номер с серебряным подносом в руках.
Нам надо такое в каждом отеле!))