Найти тему
Муркина Любовь

Раздражает понятие "особенный ребёнок". У моего сына есть заболевания, и ничего особенного в этом нет - 4

Первая часть.

Вторая часть.

Третья часть.

Конечно, в описываемое время наша жизнь не вертелась только вокруг младшего сына. У нас есть ещё старший ребёнок, и он так же, как все болел, у него были проблемы в саду (в группе был совершенно неадекватный мальчик, который кошмарил всех детей). Нам хотелось заняться собой. Мы ездили отдыхать с детьми, встречались с друзьями, купили машину.

Младшему наконец-то поставили и подтвердили диагноз в области пульмонологии, подобрали адекватное лечение, и приступы удушья стали гораздо реже. Я уже не боялась оставлять ребенка на целый день с бабушкой - была уверена, что в случае приступа бабушка сможет ему помочь и без укола.

Старший пошёл в школу. Мы выбрали городскую школу, потому что в нашей деревенской качество образования хромает, да и всё равно каждый день муж ездит в город на работу.

Изображение из свободного доступа
Изображение из свободного доступа

До трёхлетия младшего оставалось три месяца. Меня ждали на работе. Я собиралась выходить. Сын пошёл в сад. Буквально через пару недель ко мне подошла воспитательница и очень настоятельно рекомендовала обследоваться по поводу речи. Я опять поехала в ФАП в соседнее село, и долго упрашивала педиатра дать мне направление на обследование к логопеду.

У нас в областном центре есть специализированный детский центр, в котором логопеды и психологи ведут первичные консультации. Нас направили туда. Логопед, к которой мы попали, буквально схватилась за голову. Ругалась, что мы не приехали раньше. Сказала, что если бы мы обратились в год, в крайнем случае, в полтора, то многое можно было бы исправить. Сейчас уже ребёнок привык "глотать" звуки, и не хочет стараться их проговаривать. Тем более, что я его понимаю, и его это устраивает. Отругала меня за нерешительность - за то, что слушала советы в стиле "разговорится к трём годам", а не настаивала на обследовании.

Она дала сыну направление в областной центр нейрореабилитации. Туда нужно было оформиться на два месяца, и с детьми там ежедневно работали логопеды, массажисты, неврологи, нейропсихологи и прочие специалисты. Можно было лечь вместе с ребёнком, можно было оставить ребёнка там на два месяца одного. Посещения запрещались - то есть, либо ты вместе с ребёнком заходишь на территорию и выходишь через два месяца, либо сдаёшь ребёнка, и через два месяца забираешь. Естественно, я собралась ложиться вместе с сыном. К слову, в нашей группе из двенадцати детей только одна девочка лежала без мамы.

Наша очередь госпитализации подошла через два месяца. Как раз к тому времени мне нужно было выходить на работу. В центре нейрореабилитации мне дали больничный, и я сразу из декрета ушла на больничный.

Двухмесячное лечение нам практически не помогло. Если и были сдвиги, то они были минимальными. Настолько минимальными, что их можно было принять за "подрос, появился новый звук". У других детей успехи были лучше, я видела.

К концу лечения ко мне подошла куратор группы - лечащий врач, и рекомендовала заниматься с сыном в индивидуальном порядке, поскольку групповые занятия не приносили абсолютно никаких успехов. В индивидуальные он ещё как-то включался. Сказала, что если активно заниматься лечением и реабилитацией сына, то есть возможность, что он подтянется и пойдёт в обычную школу. Иначе нас ждёт коррекционная школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Мы выписались из центра нейрореабилитации, и сын тут же слёг с температурой. Я взяла новый больничный.

Нужно было думать, что делать дальше.

Стало понятно, что оставаться в деревне нельзя - здесь не было никаких возможностей для реабилитации. И мы приняли решение переезжать в город.

Осенью 2022 года очень удачно произвели обмен недвижимости - продали малосемейку и купили однушку в самом удачном для нас районе - через дорогу школа старшего сына, а прямо под окнами, на всякий случай, та самая коррекционная школа. Сделали ремонт и весной 2023 года переехали.

Всё это время я с младшим раз в неделю ездила на занятия к тому логопеду, которая направила нас в центр нейрореабилитации. Ездили в основном на автобусе, иногда нас по возможности возил муж или кто-то из родни. Успех опять же был практически не виден. Ну что можно считать успехом - например "кошка" раньше была "и", в четыре года стала "ти".

Продолжение напишу в понедельник, в выходные поедем в деревню.