Найти в Дзене

Что обязательно нужно сделать для увеличения продаж на маркетплейсе

Шаг номер ноль. Без этого – никуда. Динамично растущий Wildberries, высокая и жестокая конкуренция просто обязывают поставщиков оперативно принимать управленческие решения, продумывать мощные стратегии и опираться только на цифры, а не на интуицию. Пока время неопытного поставщика уходит на рутинные неоптимизированные процессы, его конкуренты активно захватывают рынок и встают на лидирующие позиции в выдаче. Что нужно улучшать в первую очередь? Проанализировать ваши текущие ниши товаров Возможно, в той нише, где вы реализуете товар, очень высокая конкуренция или низкий средний чек. В этом случае необходимо подумать над тем, чтобы сменить нишу. Изучать ниши позволяет аналитика категорий: можно на цифрах посмотреть, какие будут примерные объемы выручки по разным типам товаров, какой процент выкупов, сколько уже товаров в каждой нише, сколько игроков и так далее. Здесь особенно надо обратить внимание на показатели упущенной прибыли (потери к выручке) по категории. Что не заработали конкур
Оглавление

Шаг номер ноль. Без этого – никуда.

Динамично растущий Wildberries, высокая и жестокая конкуренция просто обязывают поставщиков оперативно принимать управленческие решения, продумывать мощные стратегии и опираться только на цифры, а не на интуицию.

Пока время неопытного поставщика уходит на рутинные неоптимизированные процессы, его конкуренты активно захватывают рынок и встают на лидирующие позиции в выдаче. Что нужно улучшать в первую очередь?

Проанализировать ваши текущие ниши товаров

Возможно, в той нише, где вы реализуете товар, очень высокая конкуренция или низкий средний чек. В этом случае необходимо подумать над тем, чтобы сменить нишу.

Изучать ниши позволяет аналитика категорий: можно на цифрах посмотреть, какие будут примерные объемы выручки по разным типам товаров, какой процент выкупов, сколько уже товаров в каждой нише, сколько игроков и так далее. Здесь особенно надо обратить внимание на показатели упущенной прибыли (потери к выручке) по категории.

Что не заработали конкуренты — можете прийти и заработать вы.

Ещё важные показатели для анализа ниш и категорий

Сколько % товаров продается — пожалуй, самый важный показатель во всем блоке. Он отображает объем товаров, которые имели хотя бы 1 заказ за последние 30 дней. Опираясь на него и выбирая категории, в которых этот показатель высок, поставщики значительно сокращают риски как при поставке новых артикулов, так и при переносе товаров из одной категории в другую.

Сколько товаров делают 80% выручки — этот показатель подсвечивает степень монополизации ниши. Например, если 5% товаров делают 80% выручки, то в этой нише, очевидно, есть крупные игроки, перетянувшие на себя большую часть аудитории. Конкурировать в такой нише будет достаточно тяжело.

Какие могут быть риски при работе с нишами на маркетплейсе?

  • Работа только с сезонными товарами, когда в несезон бизнес простаивает. Так ваши товары будут продаваться только несколько месяцев в году, а большую часть времени – лежать грузом на складе и “есть” деньги за хранение.
  • Очень высокая конкуренция в нише. Ваш товар могут не заметить, если есть другие более крупные и раскрученные игроки, и их очень много.
  • Несоответствие цены и качества товара. При слишком высокой цене и невысоком качестве ваш товар не будут покупать, так как найдут более выгодные предложения у конкурентов. В то же время, если вы поставите слишком низкую цену, то мало заработаете.

Что дальше? Какие дальнейшие шаги и инструменты нужно предпринять селлеру, чтобы увеличить прибыль бизнеса? Следите за нашими публикациями, чтобы узнать.

Мы в Telegram: https://ttttt.me/eggheads_solutions