Найти в Дзене

Ремонт печки, "Нива 21214" 2020года. Замена радиатора отопителя.

"Нива 2121" 2020года
"Нива 2121" 2020года

Здравствуйте уважаемые читатели. Сегодня речь пойдёт о замене радиатора отопителя на ниве 21214 с новой панелью 2020г. Без тросовых приводов управления воздуха. На управление потоками, режимом холодного и горячего

и рециркуляции воздуха поставили электрические приводы. Что обеспечивает на мой взгляд, более точное позиционирование. Соответственно

производитель ушел от тяг, которые стояли вверху центральной консоли и поставил круглые ручки переключения. Видоизменился бардачок, убрали нижнюю полку, воздуховоды стали крупнее. Думаю все не стоит перечислять,

в целом вид панели стал более эстетичен и привлекателен.

Владелец заехал с проблемой отсутствия горячего воздуха в режиме обогрева.

Стали разбираться, а циркуляция антифриза через радиатор отопителя отсутствует. Сняли патрубки, а там такая картина

Фото забитого радиатора "Нива 2121" 2020г.
Фото забитого радиатора "Нива 2121" 2020г.

Это фото уже снятого радиатора, в процессе не успел сфотографировать изначально установленный радиатор. В итоге выяснили у владельца, что он что-то долил в антифриз, сам не понял что это было, но результат этого виден на фото. Антифриз свернулся и превратился в камень по структуре. Но хочу обратить внимание, что такое бывает и в процессе нормального обслуживания и эксплуатации автомобиля с алюминиевыми радиаторам в основном такое, часто видно через длительный срок пользования.

Далее, было принято решение о замене радиатора. Вымыть такой засор практически не реально, даже если это получиться, есть риск что отмоешь, то что лишнее. Замена радиатора здесь, уже подразумевает снятие панели, в принципе процесс не вызывает каких либо сложностей все саморезы и гайки в видимом доступе. Я начинаю со съема бардачка, потом панель приборов, потом центральная консоль.

Снятый бардачок
Снятый бардачок

Не забываем снять пластиковую накладку, где располагаются рычаги переключения скорости и раздатки, потому как в последствии будет мешать снятию всей конструкции.

Хотелось бы выразить отдельное недовольство клипсовой системе, это к примеру накладка щитка приборов или центральная консоль. Металлические скобки на пластиковых штырях, которые кстати не так сложно сломать, при должном усилии. А все это добро сидит довольно плотно, без пластиковых лопаток будет проблематично снять. Так же клипсы при установке на место

становятся на перекосяк и постоянно пытаются убежать.

Так вот, когда сняли панель видим центральный короб в котором твориться магия.

Снятая панель.
Снятая панель.

Два радиатора, система заслонок, три привода управления заслонками. На вид довольно компактно, но все сделано в виде бутерброда. Извлечь этот короб проблематично из-за того что, усилитель панели приварен к корпусу. По крайней мере я, не нашел болтовых или каких либо других соединений. Перед снятием, необходимо открутить верхний распределитель - накладку, который направляет воздух на стекло и лицо. Управляется она металлическим рычагом, которую нужно перевести в верх. Это получается режим, когда воздух дует через центральный воздуховод(в лицо). Если не успели это сделать перед снятием панели, ничего страшного. Подключаем панель управления отопителем на весу, включаем зажигание. Перемещая переключатель потока воздуха и видим наглядно как работает система заслонок.

Далее, что бы извлечь сам короб необходимо открутить четыре болта,

которые под капотом через центральный воздуховод забора, держит короб в подвешенном состоянии. Потом слить кондиционер, открутить трубки, скинуть патрубки антифриза, трубку слива конденсата тоже нужно скинуть, она внизу слева и в принципе все. Можно пробовать вытаскивать в правый бок, следя за отростком слива конденсата, что бы ему не свернуть голову, который очень сильно затрудняет процесс съема. Если все удалось, приключения еще не заканчиваются, самая ответственная работа это заменить радиатор.

Центральный короб отопителя и кондиционера.
Центральный короб отопителя и кондиционера.

Перед этим нужно закупиться поролоновым уплотнителем, я покупал двух видов как на родном. Дело в том что уплотнитель который шел с радиатором в комплекте, не вызывал доверия, поэтому пришлось докупать. Процесс разборки в принципе интуитивно понятен, но лучше делать это очень внимательно. Запоминайте где что стояло, есть мелочёвка которая вроде и не значительная, но лучше это не упускать из виду. Лишние звуки и скрипы нам не нужны. Радиатор уплотняйте с трех сторон, кроме верхней. Вообще это будет видно, что да как. На родном утеплено две стороны.

Фото радиатора.
Фото радиатора.

Сверху располагается накладка, которая подпирает одну из воздушных заслонок. Трубки от радиатора, тоже уплотняйте обязательно,

что бы исключить забор тёплого воздуха летом, кода будет трудиться испаритель кондиционера.

Опять фото радиатора
Опять фото радиатора

Процесс установки нового радиатора, ну очень не удобен. Рекомендую все подвижные соединения смазать особенно ту заслонку, которая ложиться на эту накладку. После сборки подключайте провода, проверяйте внимательно, как работают заслонки. Читал статью, где человек на мучался с этим, разбирал повторно не раз, что бы все работало.

Тут статья про ремонт дросселя Гранта

Далее после того как убедились что, все работает ставим короб на место. Здесь желательно найти второго человека, который поможет вам придержать и направить короб. Самому очень не удобно это делать, но возможно. Эти четыре болта которые необходимо прикрутить назад, желательно тоже смазать, что бы они легко крутились. Потому как есть риск провернуть резьбу которая установлена как гильза в пластиковом коробе, а еще может пойти не по резьбе. Поэтому тут тоже внимательно. Дальше все в обратном порядке. Кондиционер, патрубки, панель. В принципе и все на этом. Но у меня история не заканчивалась из-за того что, человек долил туда чего - то непонятного приходилось мыть систему в целом около пяти раз. По производителю радиатора прошу прощения не вспомню, по-моему Лузар(Luzar), на данный момент из доступных. А так этот короб продается в сборе совсем не за гуманные средства. Поэтому заменить радиатор куда более актуально чем менять в сборе. А еще терзают смутные сомнения, что возможно это радиатор с какого ни будь акцента, с удлиненными трубками под ниву, ну это просто предположение.

Какие то надписи на корейском
Какие то надписи на корейском

Что говорят звезды и планеты? Расклад Таро - очень подробное токование карт. Поддержите молодой канал, оставляйте комментарий и делитесь с друзьями.

Спасибо что дочитали до конца, если не трудно подпишитесь на мой канал и поставьте лайк.

Авто
5,66 млн интересуются