«Подписывание» картинок ценно не только с точки зрения восстановления активного и пассивного глагольного словарного запаса, но и с точки зрения восстановления письменной речи. Это ценный этап восстановительной работы с афазией, на котором советую задержаться.
Суть упражнений заключается в соотнесении картинок с изображенным действием и карточек, на которых написаны соответствующие картинкам слова-действия.
Начинаем работу с двумя глаголами. Например, СПИТ и ИДЁТ. Подбираем картинки с изображением разных субъектов, которые совершают выбранные действия (идут, спят).
Последовательно соотносим все картинки с написанными глаголами и наоборот, словами-действиями «подписываем» каждое изображение. Целесообразно добавлять новый глагол при условии свободного самостоятельного выполнения учеником заданий с уже пройденными глаголами.
Важно на начальном этапе обязательно озвучивать написанные на карточках слова и озвучивать изображенные на картинках действия (обязательно проговариваете каждый глагол вы и привлекаете к совместному проговариванию вашего близкого). Так мы задействуем у ученика зрительную и слуховую опоры. В случае грубого нарушения чтения, у него будет возможность идентифицировать слово и соответствующее действие через «одинаковость звучания» картинки и подписи. И спустя несколько повторений станет доступным самостоятельное выполнение задания с закреплёнными глаголами.
Восстановление понимания и прочтения новых глаголов с каждым разом будет занимать меньше времени. Важны регулярные последовательные занятия, которые позволят закрепить достигнутые результаты.
Действуйте!
И у вас всё получится!
#ЛогопедПослеИнсульта #ВиктороваЛогопед #речьПослеЧМТ #речьПослеИнсульта #афазиолог #ВиктороваАлександраВикторовна #инсульт #афазия