Не зря говорят, что рыба гниет с головы.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта оказалось логовом предателей.
Вскрыла гадов Федеральная служба безопасности, которая сегодня провела многочисленные обыски в связи с незаконным выводом из-под российской юрисдикции почти 60 гражданских самолетов и вертолетов.
Начиная с марта 2022 года, все эти борта были проданы в том числе в недружественные страны, после чего три вертолета принимали участие в СВО на стороне противника, а грузовые Ил-76 доставляли грузы в незалежную.
История начала раскручиваться еще летом прошлого года. Поводом для возбуждения уголовных дел послужила проверка деятельности Росавиации по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению соответствующего реестра, которую провело Министерство транспорта
В результате проверки выяснилось, что после начала СВО руководящие сотрудники агентства стали срочно снимать с регистрации наши самолеты и вертолеты, выводили борта из Госреестра гражданских воздушных судов без полного комплектов документов, предоставляли противоречивую и недостоверную информацию о нахождении воздушных судов за пределами России. Все эти воздушные суда вылетели из России под предлогом чартерных рейсов или других программ и должны были вернуться обратно, но не вернулись.
Обыски проводились силовиками из ФСБ и МВД в центральном офисе Росавиации на Ленинградском проспекте в Москве. Документы изымались в кабинетах двух чиновников агентства: и.о. начальника Управления инспекции по безопасности полётов Кристины Бывалиной и замначальника отдела государственной регистрации гражданских воздушных судов, прав и сделок с ними Петра Козырева.
Найденные документы стали подтверждением махинаций с гражданским воздушными судами. Что удивительно уголовное дело возбуждено лишь по статье о халатности в отношении Петра Козырева, Кристины Бывалиной и её экс-заместителя Анны Жильцовой (последнюю уволили из агентства ещё в прошлом году. Бывалина проходит по ещё одному уголовному делу - о превышении должностных полномочий.).
По моему мнению этот клубок гадин второго уровня.
Согласитесь, что нельзя вот так сразу продать 60 бортов стоимостью много миллиардов рублей без согласия и команды главного руководителя. А вот это уже личность интересна.
С 2000-го по 2023 год Росавиацией руководил самый непотопляемый чиновник за все постсоветские времена.
Александр Васильевич Нерадько
Человек за 25 лет умудрившийся развалить российскую авиацию и при этом обласканный всеми и вся. До сих пор непонятно, кто за ним стоял или стоит до сих пор.
Попытки убрать Нерадько с должности были неоднократно, но все безуспешные.
Для примера: в 2017 году Генпрокуратура предложила Минтрансу рассмотреть вопрос о соответствии главы Росавиации Александра Нерадько и его заместителя Олега Клима занимаемым должностям, а в итоге Глава правительства России на тот момент Дмитрий Медведев объявил выговор заместителю руководителя Росавиации Олегу Сторчевому.
Да и само увольнение Нерадько в сентябре прошлого года произошло странно.
14 сентября 2023 года Правительство Российской Федерации объявляет г-ну Нерадько благодарность «за большой вклад в развитие отечественной гражданской авиации».
А 15 сентября по его просьбе отправляет в отставку.
По неподтвержденным слухам Нерадько имел громадный гешефт с Аэрофлота. Именно он приложил максимум усилий для уничтожения авиакомпании Трансаэро, которая являлась главным конкурентом Аэрофлота.
Сверхвысокие цены на авиабилеты Аэрофлота - это "заслуга" Нерядько (ну не может в нефтедобывающей стране с одним из самых низких в мире фондов оплаты труда летного и иного авиационного персонала цена на авиабилеты одной из самых высоких в мире). Все доплаты и ограничения за ручную кладь, за рассадку в самолетах и т.д и т.п. согласовывались (по некоторым данным даже придумывались Нерядько лично) и через всевозможные подставные фирмы оседали в его карманах). Дополнительные ряды сидений в самолетах так, что колени в подбородок упираются - тоже из разряда достижений Нерядько.
Сам он легальный миллиардер, как и члены его семьи. Ежели прошерстить всю недвижимость, счета, автомобили, яхты, самолеты и прочие дорогостоящие приобретения, записанные в том числе на подставных лиц, то там годовой бюджет среднего российского региона точно получится.
Именно при Нерядько зарубежные авиастроители получили полный картбланш на завоевание российского рынка. У нас даже кукурузники перестали выпускать.
Уже тогда не только коррупцией, но и предательством попахивало.
Ну а вывести из страны 60 бортов после начало СВО - это уже прямое ее проявление.
И не нужно сваливать все на стрелочников и на превышение должностных полномочий. тут измена Родине с полной конфискацией это во-первых, во-вторых необходима жесточайшая чистка и Росавиации и Аэрофлота.
Лучше поздно, чем никогда.
Как-то так.