Что известно о Ниве в новом кузове?
Проект вазовского внедорожника следующего поколения имеет внутризаводское имя Лада Нива HJN. По последним данным, специально для Нивы в новом кузове платформа CMF-B/LS, представляющая собой упрощенную версию тележки CMF для бюджетных моделей, была доработана. В настоящий момент она используется в европейских моделях Dacia Logan и Sandero 3 поколения. Версия же для Нивы получила внутризаводской индекс Renault X13 (сейчас, скорее всего, имя уже изменено). Это — полноприводный вариант платформы CMF-B/LS, предназначенный специально для будущих моделей от АвтоВАЗа. Вполне возможно, что на ее базе должен был создан и Renault Duster 3 поколения. Теперь же Renault будет разрабатывать его самостоятельно.
Новая Нива станет кроссовером?
И да и нет. Будет выпущено сразу две версии автомобиля. Городской вариант новой Лады Нивы станет наследником модели Xray (при этом будет больше последнего). При этом она будет находится в одной размерной нише с новейшим Лада X-Cross 5 (переименованным китайским FAW Bestune T77). Такая модель может быть представлена под именем Xray 2, Нива Кросс или одним из имен, которые АтоВАЗ недавно зарегистрировал. Среди них: Лада Слава, Лада Онега, Лада Альта и другие. Автомобиль получит дорожный просвет в 200 мм. «Нива Cross» будет доступна как с передним, так и с полным приводом. На полноприводных исполнениях задняя ось будет подключаться с помощью электромагнитной муфты.
В качестве трансмиссии «городская» версия Нивы получит 6-ступенчатую механика (скорее всего — из Китая) или вариатор (Китайского же производства). АвтоВАЗ уже тестирует данные коробки на Ладе Весте NG. Собрана как минимум одна Веста Спорт в кузове универсал с 6-ступенчатой МКПП и как минимум 3 Весты NG с вариатором . Попавший в объектив седан Лада Гранта нового поколения также был оснащен автоматической коробкой подобного типа.
Экстерьер и салон
На изображениях представлен именно городской предсерийный вариант Нивы в новом кузове. Внедорожная версия может получить собственный дизайн, выдержанный в стилистике классической модели, которая в настоящий момент продается под именем Нива Legend. Такой автомобиль может унаследовать некоторые черты концепта Niva Vision 4×4 2018 года.
Что касается Нивы Кроссовера (Xray-2), то здесь должен сохранен фирменный X-стиль в оформлении передка. По низу кузова будет проходить обвес из некрашеного черного пластика. Вся оптика — полностью светодиодная. Дизайн кузова должен сохранять актуальность в течение многих лет.
В топовых комплектациях Нива следующего поколения должна получить качественно отделанный салон — на уровне Весты. Внедорожник может получить третий ряд сидений. Многих этот факт порадует, но учитывая скромные размеры автомобиля, подойдет он разве что для детей.
Базовые версии могут получить переднюю панель и карты дверей, выпаленные из твердого пластика. Дорогие исполнения — из более дорогой мягкой пластмассы Сам же внешний вид салона должен быть весьма привлекателен. Нива Кросс в максимальной комплектации должна оснащаться цифровым приборным щитком (как на лада Веста NG в топовой комплектации Techno), мультимедийной системой Lada Enjoy Pro с сервисами от Яндекса и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Комплектации новой Нивы
Точный перечень комплектаций будет объявлен ближе к старту продаж, однако источник сообщает о перечне доступных опций. В базе Нива Cross получит:
- АБС и ESP;
- 2 фронтальные подушки безопасности;
- Электроусилитель руля;
- Передние электростеклоподъемники;
- Подогрев сидений;
- Кондиционер;
В списке опций:
- Двух-зонный климат-контроль;
- Боковые подушки безопасности и шторки;
- Полный электропакет;
- Мультимедийная система;
- Подогрев руля, лобового стекла и сиденья второго ряда;
- Датчик дождя и света;
- Система автоматического торможения и активный круиз-контроль;
- Салон из эко-кожи;
- Электро-регулировки сидений;
Как видите, список — весьма внушительный, а значит и разница в цене между базовым и упакованным исполнением будет немаленькая.
Технические характеристики Нивы на платформе CMF-B/LS
По предварительной информации длина кузова составит 4280 мм, длина колесной базы — 2600 мм. Автомобиль будет оснащаться двумя двигателями:
- Модернизированный двигатель 1.8 (ВАЗ-21179), развивающий 122 л.с и 170 н/м крутящего момента. К 2025 году агрегат может быть модернизирован. Сообщается, что он получит два фазовращателя, доработанную поршневую группу и начнет отвечать экологическому стандарту Евро-6. Отдача составит 136 л.с. и 175 н/м крутящего момента. В зависимости от исполнения (типа привода и КПП) разгон до 100 км/ч будет занимать 12-14 секунд.
- Новый двигатель объемом 2.0 литра (предварительная мощность — 150 л.с.). Такой мотор АвтоВАЗ планирует выпустить в 2025 году. Основан он будет на вышеупомянутом двигателе 1.8. Разгон до 100 км/ч должен занимать около 10,5 секунд.
Модель должна получит жесткий кузов и соответствовать современным стандартам пассивной безопасности и управляемости на асфальте. Во внедорожных дисциплинах, даже городской вариант Нивы будет превосходить прямых конкурентов.
Автомобиль получит заднюю независимую подвеску на полноприводных модификациях, на переднеприводных ожидается торсионная балка.