Найти в Дзене
Malloy

Стражи галактики jRPG которую мы заслужили

Ну и здравствуйте, мои хорошие! Хотел я сделать видео про Final Fantasy Rebirth и Remake, рассказывать в нем о канонах JRPG, сюжетных перипетиях и прочем. Но чем дольше я играл, тем больше приходило понимание (баба с расчетами), что у Square Enix получилась самая лучшая интерпретация JRPG. И это не FF7, не FF16 или какая там у них уже часть вышла? Нееееее. (Донни Дэ Вито) Самая крутая и максимально лояльная к сюжету JRPG, вылетевшая из-под пера разработчиков, — это Guardians of the Galaxy. (Так неожиданно и так приятно!) Да! И если вам интересно узнать, почему я так считаю, то устраивайтесь поудобнее, ведь вы на канале Маллой, а я — Витёк, и сейчас расскажу вам, почему я так думаю. (О боже мой, да всем насрать.) Guardians of the Galaxy позиционируется как линейный приключенческий экшен с элементами RPG и коридорным геймдизайном. Игра вдохновлена серией комиксов про Питера Квилла и его команду, выполнена в ярких, слегка гиперболизированных комиксных декорациях, которые стараются макси

Ну и здравствуйте, мои хорошие! Хотел я сделать видео про Final Fantasy Rebirth и Remake, рассказывать в нем о канонах JRPG, сюжетных перипетиях и прочем. Но чем дольше я играл, тем больше приходило понимание (баба с расчетами), что у Square Enix получилась самая лучшая интерпретация JRPG. И это не FF7, не FF16 или какая там у них уже часть вышла? Нееееее. (Донни Дэ Вито) Самая крутая и максимально лояльная к сюжету JRPG, вылетевшая из-под пера разработчиков, — это Guardians of the Galaxy. (Так неожиданно и так приятно!)

Да! И если вам интересно узнать, почему я так считаю, то устраивайтесь поудобнее, ведь вы на канале Маллой, а я — Витёк, и сейчас расскажу вам, почему я так думаю. (О боже мой, да всем насрать.)

-2

Guardians of the Galaxy позиционируется как линейный приключенческий экшен с элементами RPG и коридорным геймдизайном. Игра вдохновлена серией комиксов про Питера Квилла и его команду, выполнена в ярких, слегка гиперболизированных комиксных декорациях, которые стараются максимально впечатлить игрока. Дизайнеры приложили максимум усилий, чтобы даже небольшие локации привлекали внимание и мотивировали двигаться вперед по сюжету. (Причем уровень бредовости в игре соответствует двум первым частям фильмов.)

-3

Да, в игре нет бесконечных открытых миров, несмотря на то что она про галактических защитников. Дизайн каждой локации наполнен повествовательным смыслом, выполнен в комиксном стиле и выглядит фантастично. (Это, конечно, не Урюпинск.) Например, стартовая локация на планете с каменными грибо-цветами выглядит слегка карикатурно, но при этом гармонично вписывается в общую картину мира игры и задает тон экстравагантности, легкой бредовости и даже некоторой кринжовости. Или, скажем, космический корабль в карантине, дрейфующий в космосе, — изолированный, интригующий и призывающий к исследованию.

-4

Конечно, нельзя не упомянуть галактический хаб — космопорт и густонаселенный рынок с блэкджеком и шлюхами. Здесь много лавочек и прохожих, которые, конечно, не более чем декорации. Иногда они реализованы не лучшим образом: например, в сценах, имитирующих жизнь в галактических поселениях, прохожие могут ходить сквозь текстуры окружения и самих игроков. Несмотря на это, окружение чаще радует глаз и вызывает легкий "вау"-эффект, несмотря на типичные для AAA-игр последних лет недочеты.

-5

Для сравнения возьмем первый или второй Assassin's Creed, где одной из фишек было передвижение в толпе. Это до сих пор выглядит и играется очень круто. Справедливости ради, на этом строилась механика игры в "Кредо убийцы", но, черт побери, прошло более 10 лет, а в современных топовых играх NPC до сих пор выглядят как болванчики и совершенно не интерактивны. Хотя вот же оно было 10 лет назад — можно было перенять идеи и сделать мир живее.

-6

Но минута рефлексии прошла, продолжим восхищаться тем, насколько впечатляюще выглядят сцены космических мистических обрядов главных злодеев, которые так и хочется прервать и разорить их незаконную религиозно-мистическую пропаганду.

-7

Также стоит отметить, что каждая локация следует своему настроению, по-блокбастерски, по-комиксовому показывает декорации космического боевика, при этом оставаясь компактной и несложной для исследования. Да, на локациях есть закоулки и тупики, где лежат различные плюшки в виде полезных ресурсов или костюмов, добраться до которых, как правило, не очень сложно.

-8

К слову о костюмах и персонажах. Современные технологии позволяют делать персонажей в играх похожими на их киновоплощения, включая лица. Я подозреваю, что из-за ограничений бюджета Square Enix решила не брать за основу внешность киногероев, а перерисовала комиксные образы. Это изначально вызывало дискомфорт в восприятии ("Кто вы такие?"), но в процессе игры лица героев примелькались. Детализация и анимация персонажей выглядят великолепно. Хорошо бы только, чтобы эффекты от боевки не перекрывали это великолепие. Вдобавок у каждого героя есть набор скинов, соответствующий примерно каждой локации, что добавляет визуального разнообразия. Вообще, это так по-олдскульно — добавлять в игру просто скины, которые ни на что не влияют, кроме внешнего вида. Чистейший фансервис для энтузиастов. За это ребятам от меня лично отдельное сердечко.

-9

Количество и качество противников в игре соответствует глубине сюжета и хронометражу. Помимо Вселенской церкви истины — культа фанатиков, главных антагонистов игры, — сражаться придется с солдатами Корпуса, армией леди Хеллбендер и различными представителями флоры и фауны тех мест, которые нам предстоит посетить. Проще говоря, разнообразия врагов хватит, чтобы игра не наскучила, и всё это великолепие вписано в канву сюжета.

-10

Также игра не обошлась без боссов, которых я, к сожалению, не запечатлел, так как с удовольствием им противостоял, забыв нажать кнопку записи экрана. Это тоже свидетельствует о том, что игра сделана с душой и огоньком, и в нее действительно приятно играть, находиться в потоке геймплея, несмотря на некоторые проблемки в визуале и геймплее, о которых я уже говорил.

Например, есть небольшие претензии к информативности на экране, особенно в самых жарких моментах, когда экран переполнен эффектами, и ориентироваться приходится по маркеру автоприцела, полоске здоровья и ярлыкам умений.

-11

На этой ноте мы плавно переходим к геймплею. Самое важное — это взаимодействие с напарниками, как в бою, так и во время исследования локаций. Придется часто обращаться к сокомандникам с просьбами вроде "принеси", "подай", "иди нахуй, не мешай", конечно, в рамках их навыков. Например, Грут, кроме того что обладает богатейшим лексиконом, еще является талантливым аграрием и может вырастить кусты не только на своем теле (усы), но и вокруг себя, создавая мосты или импровизированные лифты. В бою он может бахнуть частоколом против вражеской кавалерии.

-12

У Гаморы не только острый язвительный язычок, но и клинки, которые могут воткнуться даже в кожу с жопы дракона. Таким же образом она может цепляться за отвесные поверхности, а в бою нашинковать противника в салат.

Дракс — сильный тупой мужлан, способный таскать тяжести и раскалывать ёбла на раз.

Ну а Ракета, помимо того что он киберпанк-хакер, еще подрабатывает енотом в контактном зоопарке.

Почти на каждой локации есть места, где нужно прибегать к помощи своих товарищей, используя их таланты. А во время боя члены команды пилят противников в пять смычков. Благодаря системе боя, у каждого напарника есть слот навыков с собственным кулдауном, используя которые можно выполнять неплохие комбо. Плюс ультимейт-удары создают что-то очень похожее на простую и задорную ролевую боёвку, которая становится ярче и эффектнее по мере прокачки и прохождения.

-13

Получается так, что в начале игры бои выглядят довольно прозаично и блекло, а ближе к концу ситуация кардинально меняется. Порой небольшое количество союзников из команды Квилла выполняют свои супер-удары и используют навыки один за другим, и на экране всё сливается в кашу из эффектов и полосок здоровья врагов. В такие моменты остается ориентироваться на интерфейс и надеяться, что всё делаешь правильно.

-14

Ну и пару слов про сюжет. Игра рассказывает нам о семейной драме Питера Квилла, который, по всей видимости, нашел свою потенциальную дочь и пытается спасти её из лап сектантов Вселенской церкви истины, с помощью которой хотят устроить конец света или просто принести её в жертву. Попутно, как и в фильмах Marvel, команда сталкивается с демонами своего прошлого. Честно говоря, из выделяющихся сюжетных моментов я запомнил только арку Дракса с его женой и потомством. Остальные, видимо, были не настолько хорошо прописаны, раз я о них забыл. Хронометраж игры был поделен на всех равномерно. Но это тоже хорошо, ведь игра настолько ненавязчива и приятна в прохождении, что я с радостью пройду её еще раз, чтобы вспомнить остальные детали сюжета. Сама игра не очень большая, и пройти её можно за 15–20 часов расслабленного и неторопливого геймплея. И вам советую ненадолго окунуться в это комиксное приключение. Тем более если вы любите хорошие приключенческие экшены с лихо закрученным сюжетом, то обязательно поиграйте в Guardians of the Galaxy от Square Enix. Лично я покупал игру на диске с рук еще до санкций за 2500–3000 рублей, а сейчас она, скорее всего, есть в "зеленых" магазинах бесплатно, что дает возможность пройти её без затрат.

На этом заканчиваю свой недолгий обзор. Желаю вам счастья, мира и добра, мои хорошие. Пока-пока!