Найти тему
Эпонимы и Мы

ТРЕУГОЛЬНИК ХОПКИНСА

Знакома вам такая весёлая картинка?

Хитрость в том, что по форме это ДИАГРАММА ВЕННА, а если по содержанию - ТРЕУГОЛЬНИК ХОПКИНСА. Который также называют "треугольником управления проектами, "тройным ограничением", "железным треугольником", "проектным треугольником" и пр.

-2

Считается, что эта схема визуализирует формулу "Хорошо, быстро, дешево. Выберите два", изложенную английским писателем, философом и искусствоведом Джоном Раскиным. Хотя где именно он это сделал, история умалчивает.

Зато британский инженер-строитель Николас Мартин Лаймер Барнс, известный своим участием в разработке Нового инженерного контракта и ролью в создании Ассоциации управления проектами, в 1969 году, практически, нарисовал то же самое. В его треугольнике на каждой вершине были отмечены стоимость, время и качество, причём площадь треугольника тоже играла особую роль и представляла собой объём проекта.

-3

По мнению Барнса, каждый, кто работает в проекте, должен помнить:

  • качество работы ограничено бюджетом, сроками и масштабом
  • важно уметь перераспределять свои силы и средства, действуя внутри этих ограничений
  • при изменении одного из углов треугольника обязательно произойдут изменения в двух других углах
  • при этом компромисс между ограничениями не всегда возможен.

А поскольку любая работа не может быть сделана одновременно быстро, качественно и дешево, нетрудно догадаться, что есть три сценария развития событий.

1. Быстро + дешево = некачественно

Если бренд-дизайнер берется за крупный заказ, например, разработку фирменного стиля компании, и назначает срок готовности проекта 3 дня и стоимость 3000 рублей - очевидно, качество выполненной работы будет соответствующим.

Такие проекты, как правило, не жизнеспособны, не выполняют свои функции и портят репутацию и заказчику, и исполнителю.

2. Качественно + дешево = долго

Увеличение сроков выполнения работы связано с тем, что в приоритете у дизайнера, как правило, дорогостоящие проекты, в которых установлены четкие сроки. Заказы, которые нужно сделать качественно и недорого — это, как правило, работы, которые дизайнер делает ради кейса или опыта, а не ради материального вознаграждения. Поэтому они не являются приоритетными и часто откладываются.

3. Быстро + качественно = дорого

Это так называемая плата за срочность. Бывает, что сроки заказчика горят и нужно сдать проект в ближайшие дни. В таких случаях дизайнер или дизайн-студия может увеличить стоимость работ в 1,5-2 раза и даже больше, поскольку это отразится на времени работы и качестве выполнения других проектов.

Источник - https://vc.ru/u/1077325-tatyana-shamshina/360037-treugolnik-hopkinsa-besproigryshnyy-argument-v-spore-s-zakazchikom?ysclid=lrti4wh54u280713365

Причём же тут Хопкинс, спросите вы? Ведь его имя тут ещё ни разу не упоминалось. На этот счёт тоже нет однозначного мнения, однако существует версия, что название дано в честь легендарной личности, широко известной всем, кто связан с рекламой.

-4

Клод К. Хопкинс (24 апреля 1866 - 22 сентября 1932) - американский рекламист и писатель.

Родился Хиллсдейле, штат Нью-Джерси, учился в Ладингтоне, посещал коммерческую школу в Гранд-Рапидсе.

Работал в различных рекламных компаниях, после чего был вышел на уровень зарплаты в 185 000 долларов в год (сегодня это порядка 6 000 000 долларов).

Именно он внедрил слоган в рекламу и популяризировал использование тестовых кампаний, особенно с использованием купонов в прямой почтовой рассылке, для правильного распределения маркетинговых расходов.

Также Хопкинс считал, что хороший продукт и атмосфера вокруг него часто сами по себе являются лучшими продавцами, и поэтому очень трепетно относился к обратной связи, чтобы понять, каким образом реклама влияет на покупателей.

С именем Хопкинса в период его работы в компании Pepsodent связывают популяризацию чистки зубов. А его книга "Научная реклама", опубликованная в 1929 году, стала бестселлером. Равно как и автобиографическая работа "Моя жизнь в рекламе".

Впрочем, несмотря на блестящие успехи и высокую зарплату, он всё равно умер.

Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!