Знакома вам такая весёлая картинка?
Хитрость в том, что по форме это ДИАГРАММА ВЕННА, а если по содержанию - ТРЕУГОЛЬНИК ХОПКИНСА. Который также называют "треугольником управления проектами, "тройным ограничением", "железным треугольником", "проектным треугольником" и пр.
Считается, что эта схема визуализирует формулу "Хорошо, быстро, дешево. Выберите два", изложенную английским писателем, философом и искусствоведом Джоном Раскиным. Хотя где именно он это сделал, история умалчивает.
Зато британский инженер-строитель Николас Мартин Лаймер Барнс, известный своим участием в разработке Нового инженерного контракта и ролью в создании Ассоциации управления проектами, в 1969 году, практически, нарисовал то же самое. В его треугольнике на каждой вершине были отмечены стоимость, время и качество, причём площадь треугольника тоже играла особую роль и представляла собой объём проекта.
По мнению Барнса, каждый, кто работает в проекте, должен помнить:
- качество работы ограничено бюджетом, сроками и масштабом
- важно уметь перераспределять свои силы и средства, действуя внутри этих ограничений
- при изменении одного из углов треугольника обязательно произойдут изменения в двух других углах
- при этом компромисс между ограничениями не всегда возможен.
А поскольку любая работа не может быть сделана одновременно быстро, качественно и дешево, нетрудно догадаться, что есть три сценария развития событий.
1. Быстро + дешево = некачественно
Если бренд-дизайнер берется за крупный заказ, например, разработку фирменного стиля компании, и назначает срок готовности проекта 3 дня и стоимость 3000 рублей - очевидно, качество выполненной работы будет соответствующим.
Такие проекты, как правило, не жизнеспособны, не выполняют свои функции и портят репутацию и заказчику, и исполнителю.
2. Качественно + дешево = долго
Увеличение сроков выполнения работы связано с тем, что в приоритете у дизайнера, как правило, дорогостоящие проекты, в которых установлены четкие сроки. Заказы, которые нужно сделать качественно и недорого — это, как правило, работы, которые дизайнер делает ради кейса или опыта, а не ради материального вознаграждения. Поэтому они не являются приоритетными и часто откладываются.
3. Быстро + качественно = дорого
Это так называемая плата за срочность. Бывает, что сроки заказчика горят и нужно сдать проект в ближайшие дни. В таких случаях дизайнер или дизайн-студия может увеличить стоимость работ в 1,5-2 раза и даже больше, поскольку это отразится на времени работы и качестве выполнения других проектов.
Причём же тут Хопкинс, спросите вы? Ведь его имя тут ещё ни разу не упоминалось. На этот счёт тоже нет однозначного мнения, однако существует версия, что название дано в честь легендарной личности, широко известной всем, кто связан с рекламой.
Клод К. Хопкинс (24 апреля 1866 - 22 сентября 1932) - американский рекламист и писатель.
Родился Хиллсдейле, штат Нью-Джерси, учился в Ладингтоне, посещал коммерческую школу в Гранд-Рапидсе.
Работал в различных рекламных компаниях, после чего был вышел на уровень зарплаты в 185 000 долларов в год (сегодня это порядка 6 000 000 долларов).
Именно он внедрил слоган в рекламу и популяризировал использование тестовых кампаний, особенно с использованием купонов в прямой почтовой рассылке, для правильного распределения маркетинговых расходов.
Также Хопкинс считал, что хороший продукт и атмосфера вокруг него часто сами по себе являются лучшими продавцами, и поэтому очень трепетно относился к обратной связи, чтобы понять, каким образом реклама влияет на покупателей.
С именем Хопкинса в период его работы в компании Pepsodent связывают популяризацию чистки зубов. А его книга "Научная реклама", опубликованная в 1929 году, стала бестселлером. Равно как и автобиографическая работа "Моя жизнь в рекламе".
Впрочем, несмотря на блестящие успехи и высокую зарплату, он всё равно умер.
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!