«За рулем» подвел итоги 10-летней эксплуатации редакционного внедорожника Chevrolet Niva. Оказалось, что эту машину вполне можно назвать образцом надежности: за все время эксплуатации на ремонты потратили всего 250 тыс. рублей. Правда, большинство работ производилось своими силами.
Вот краткая сводка расходов на обслуживание за последние 15 тыс. км (пробег с 167,3 до 183,1 тыс. км):
- Замена аккумуляторной батареи: 5230 рублей;
- ТО: 4350 рублей;
- Замена датчика скорости: 260 рублей;
- Замена щеток стеклоочистителя: 1200 рублей;
- Замена поводков стеклоочистителя: 670 рублей;
- Моторное масло на доливку (1 литр): 1180 рублей;
- Замена сцепления в сборе: 4800 рублей;
- Замена маховик и прокладки выпускной системы: 5050 рублей;
- Замена ролика и ремня генератора: 2500 рублей.
Как видно, траты далеко не космические, и если бы не замена сцепления (прошлое Valeo отработало 60 тыс. км) и ремня генератора, то все, по сути, ограничилось бы лишь ТО. Что касается масла на доливку, то за пробег в 13 тыс. км потребовалось лишь 700 мл.
В общем, Chevrolet Niva оказывается вполне надежным автомобилем, при том, что «на заре появления [машины] заводом был обозначен ресурс "Шнивы" в 90 тысяч км», но внедорожник проехал уже вдвое больше.