Относительно недавно артист Никита Кологривый эпатировал интернет за счет нетипичного для представителя богемы высказывания о сомнительности того факта, что актеры зарабатывают такие большие деньги:
“Не должны столько бабок получать артисты за то, что он спел песню. Это легко, спеть песню, когда ты умеешь петь. Это легко! <…> Я думаю, надо убрать эту профессию из разряда пантеона в стране и отдать пантеон хирургам, спасателям…”.
Пока не совсем ясно, говорит ли Кологривый это из соображений работы на публику или же действительно занимает некую принципиальную позицию, однако его слова невольно напоминают о вполне конкретной позиции другого актера из совсем другой страны и эпохи. Джан Мария Волонте, звезда первых двух частей “Долларовой трилогии” Серджио Леоне, а также главная фигура итальянского политического кино, всю жизнь сочетал творческую деятельность с социальной.
Он тоже с подозрением относился к гигантским гонорарам, но подводил под свои размышления теоретическую базу о классовой борьбе и капиталистических взаимоотношениях вообще:
«В нашем кино происходят странные вещи. Утром ты встаешь и находишь продюсера, готового предложить тебе огромные гонорары. Но если ты достигнешь успеха такого рода, то рискуешь превратиться в нечто вроде ярмарочного чудовища. Ты спохватываешься, что стал «товаром» в водовороте системы, интересы которой совсем не совпадают с твоими… <…> С чего это актер может получать сто миллионов? Значит, тут что-то не чисто… Ясно, кто платит сто миллионов актеру, рассчитывает сам заработать на этом куда больше… Это адская ловушка… Существующая система выжимает актера без остатка, заставляет его утратить живую связь с действительностью»
Посмотрим, во что разовьется (или деградирует) взгляд Никиты Кологривого.
_________________
Поддержите наши публикации своим лайком 👍 и подписывайтесь на канал. И обязательно делитесь своим мнением в комментариях! 💬 Впереди еще много интересных и актуальных материалов из мира кино и литературы!