Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Берегись, Веста! Тест недорогого седана Geely Emgrand

Если не знать заранее, что перед тобой самый доступный автомобиль Geely в России, который в базе предлагают по цене топовых вариантов Lada Vesta, то Emgrand легко принять за свежий Volkswagen, а то и за Audi. Вот, например, очень знакомое острое ребро на боковине от фары до фонаря. Или дополнительные окошки в задних стойках. При желании найдутся и другие цитаты. Но главное, что все эти детали удачно вписаны в на редкость гармоничный для китайских машин облик. Emgrand — пусть не самый броский и вычурный, зато красивый и элегантный седан. Интерьер тоже способен впечатлять. Во всяком случае, в топовой версии, где тканевую обшивку сидений сменяет перфорированная экокожа светлых тонов с нарядными бирюзовыми вставками. Точно такие же акценты присутствуют на минималистичной передней панели, образованной строгими горизонтальными росчерками. Стильно! Окончательно на немецкую волну в Geely настраивает плотная посадка. Не тесная, а именно плотная. Причём рост, вес и опыт водителя особого значения

Если не знать заранее, что перед тобой самый доступный автомобиль Geely в России, который в базе предлагают по цене топовых вариантов Lada Vesta, то Emgrand легко принять за свежий Volkswagen, а то и за Audi. Вот, например, очень знакомое острое ребро на боковине от фары до фонаря. Или дополнительные окошки в задних стойках.

При желании найдутся и другие цитаты. Но главное, что все эти детали удачно вписаны в на редкость гармоничный для китайских машин облик. Emgrand — пусть не самый броский и вычурный, зато красивый и элегантный седан.

Интерьер тоже способен впечатлять. Во всяком случае, в топовой версии, где тканевую обшивку сидений сменяет перфорированная экокожа светлых тонов с нарядными бирюзовыми вставками. Точно такие же акценты присутствуют на минималистичной передней панели, образованной строгими горизонтальными росчерками. Стильно!

Интерьер флагманской версии выглядит элегантно, как и автомобиль в целом. Но любоваться строгими линиями лучше днём, поскольку подсветка здесь в дефиците. А при ближайшем рассмотрении вылезают мелочи, намекающие на бюджетное происхождение Эмгранда. Однако эргономика и практичность на хорошем уровне
Интерьер флагманской версии выглядит элегантно, как и автомобиль в целом. Но любоваться строгими линиями лучше днём, поскольку подсветка здесь в дефиците. А при ближайшем рассмотрении вылезают мелочи, намекающие на бюджетное происхождение Эмгранда. Однако эргономика и практичность на хорошем уровне

Окончательно на немецкую волну в Geely настраивает плотная посадка. Не тесная, а именно плотная. Причём рост, вес и опыт водителя особого значения не имеют. Электрифицированные регулировки готовы отодвинуть сиденье подальше, опустить по-спортивному на пол или поднять повыше для лучшего обзора. Классный руль тоже перемещается в двух плоскостях, не закрывая при этом приборы. Из эргономических просчётов отметим разве что тесноватый педальный узел: человек с большим размером обуви может цеплять педаль тормоза широкой подошвой зимнего ботинка. Ну а справа при этом поджимает массивный центральный тоннель.

Собственно, больше вопросов со временем возникает даже не к архитектуре салона, а, как ни странно, к его оформлению. Поскольку первоначальное очарование начинает подтачивать видимая экономия на мелочах.

Подсветки макияжных зеркал, к примеру, нет, а сами они идут за доплату. Климат-контроль не умеет раздельно регулировать температуру слева и справа. Пиксельная графика цифровой приборки на фоне шустрой современной медиасистемы выглядит винтажно. А больше всего обескураживает тотальный дефицит подсветки. В темноте исчезают из поля зрения и пульт на двери, и линейка индикации режимов коробки передач. Даже в топовой версии!

А ещё седан Geely в нынешней конфигурации не слишком любит холода. Чтобы при уличном морозе 5–7 градусов внутри стало даже не жарко, а просто не слишком прохладно, приходится программировать автоматический режим климат-контроля на 27–28 градусов. Вдобавок мотор прогревается долго, и штатный дистанционный запуск проблему не решает. Больше того: электроника в таком случае по умолчанию выставляет бортовую климатику всего на 17 градусов.

Заявленный подогрев руля на тестовом Эмгранде то ли не работал вообще, то ли делал это крайне вяло. Подогрев передних кресел (включать его приходится через экран медийки) распространяется только на подушки и тоже слабый. Ветровое стекло греется исключительно в зоне покоя «дворников».

Но если исправить эти недочёты, возможно, удастся точечными обновлениями, то с неудачным вторым рядом сидений придётся мириться до смены поколений модели. При габаритной длине 4638 мм колёсной базе в 2650 мм места на нём катастрофически мало: 185-сантиметровый человек за таким же рослым водителем уже просто не помещается. Единственный способ устроиться — сесть вполоборота, ногами к центру салона, благо горб тоннеля не мешает (поверхность здесь практически ровная). Понятно, что долго так не протянешь, поэтому в такси Emgrand, видимо, будут брать неохотно. И на роль единственного семейного автомобиля —  тоже, ведь даже компактная Vesta просторнее.

А вот багажник заявлен солидный — аж 500 литров. Отсек можно открыть любыми известными способами: нажав кнопки в салоне, на ключе или на самой машине, а также просто постояв рядом с кормой седана несколько секунд. Сервопривода, разумеется, нет, однако упругости торсионов хватает, чтобы поднять крышку достаточно высоко. Всё это, безусловно, удобно. Однако закрывать отсек придётся руками, пачкаясь о грязный кузов — внутреннюю ручку посчитали излишеством. Равно как и прочие полезные приспособления.

И всё же о практичности Эмгранда китайцы подумали крепко — только не в бытовом, а, скорее, в глобальном плане. Судя по всему, не первый год присутствующая в России марка Geely чётко осознала запросы аудитории, которая уже хочет больше комфорта и надёжности, чем предлагает Vesta, но ещё не готова принять сложные и потенциально проблемные технические решения. Вот почему под новый седан подкатили, пожалуй, самый незатейливый вариант фирменной модульной архитектуры BMA.

Никаких сомнительных турбонаддувов и нежных «роботов»! Строго атмосферная 1,5-литровая «четвёрка» в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой либо с классическим «автоматом» на шесть передач. Кстати, гидромеханику адаптировали специально для нашего рынка: даже в соседней Белоруссии, где Emgrand уже начали собирать на заводе «Белджи», ставят вариатор. Добавьте к этому комбинацию пружинных стоек МакФерсон, упругой задней балки и безальтернативного переднего привода — получится мечта консерватора из глубинки, где официальные сервисы в дефиците.

Двигатель, правда, снабжён непосредственным впрыском, зато рассчитан на применение недорогого бензина АИ-92, на котором вполне тянет на свои 122 силы и 152 Н·м. По паспорту 1,3-тонный Emgrand с «автоматом» берёт сотню за 12,6 секунды, что близко к истине.

Моторный отсек скроен неплохо: защищён от грязи уплотнителем на передней кромке капота, подставляет для заливки омывайки широкую горловину. Все версии с «автоматом» можно запустить дистанционно
Моторный отсек скроен неплохо: защищён от грязи уплотнителем на передней кромке капота, подставляет для заливки омывайки широкую горловину. Все версии с «автоматом» можно запустить дистанционно

Emgrand покоряет однозначностью отклика на акселератор. Привыкать ни к чему не нужно, ты всегда знаешь, как седан отреагирует на лёгкое нажатие правой педали, а что сделает по команде «газ в пол». На этом Geely комфортно толкаться в пробках, приятно круизить по трассе без резких обгонов (на которые всё же не всегда хватает силёнок), удобно ползти внатяг по снегу во дворе. К тому же настройки силового агрегата можно править на ходу по ситуации: помимо стандартного пресета, есть ещё сонный экономичный и бодрый спортивный.

Весомый вклад в адекватность поведения Эмгранда вносит и умелый «автомат». Правда, с одной небольшой оговоркой. Нужно понимать — атмосферный мотор выходит на пик отдачи ближе к высоким оборотам: с 4000 жизнь под капотом только начинается. Поэтому в попытках сбалансировать динамику, комфорт и расход топлива гидромеханике приходится проворно жонглировать передачами. Но в любом случае классическая АКП работает куда деликатнее китайских «роботов», уступая в плавности лишь некоторым вариаторам.

-9

С экономичностью и шумоизоляцией в итоге тоже порядок. В среднем Geely потребляет около 9,3 литра АИ-92 на 100 км. И это с учётом городского трафика. А на свободных трассах расход, если верить борткомпьютеру, опускается до приятных 5–6 литров. Ну а покой обитателей салона, кроме периодических всплесков моторного стрёкота, нарушает разве что отчётливый гул зимних нешипованных покрышек. Да и то проявляется он обычно не раньше 70–80 км/ч — зависит от качества трассы. В целом же акустический фон внутри Эмгранда приемлемый.

Вне асфальта Geely Emgrand чувствует себя не очень уютно. Реальный клиренс под пластиковым пыльником моторного отсека — около 15 см, под аэродинамическими щитками — 13 см
Вне асфальта Geely Emgrand чувствует себя не очень уютно. Реальный клиренс под пластиковым пыльником моторного отсека — около 15 см, под аэродинамическими щитками — 13 см

Geely на колёсах размерности 205/50 R17 спокойно реагирует на стыки и ямы с острыми краями, однако на вроде бы нежёстких «лежаках» передние стойки изредка выстреливают на отбой с обескураживающим грохотом, заставляя при взятии подобных препятствий дополнительно (и чаще всего чрезмерно) осторожничать.

Зато рулится Emgrand качественно. Напомним, «тележку» BMA китайцы проектировали при участии европейских специалистов и с оглядкой на технологии Volvo. Правильность такой международной коллаборации уже доказал Geely Coolray — один из самых зажигательных компактных кроссоверов нынешнего российского рынка, построенный на той же архитектуре.

-11

Линейку версий местный офис Geely тоже выстроил явно с оглядкой на запросы самых разных потребителей. Сегодня базовое исполнение Standard стоит всего 2 009 990 рублей (без учёта акций и спецпредложений), однако и оснащение такого Эмгранда бедновато. Механическая коробка передач, стальные 15-дюймовые диски, тканевый салон, фронтальные подушки безопасности, ESC, мониторинг давления в шинах, кондиционер, электростеклоподъёмники, простенькая медиасистема с восьмидюймовым тачскрином и парой динамиков — вот и все основные привилегии.

Модификация Comfort за 2 069 990 рублей ненамного богаче. Появляются подогрев передних сидений и форсунок омывателя, два дополнительных динамика, задний парктроник, USB-розетка для пассажиров второго ряда и датчик света.

-12

Комплектацию Comfort с автоматической коробкой передач продают за 2 219 990 рублей. Однако, помимо двух педалей, такой Emgrand дополнительно получает датчики температуры и давления воздуха в шинах, систему выбора режимов движения, однозонный климат-контроль, бесключевой доступ, функцию дистанционного запуска двигателя и электромеханический «ручник» с AutoHold.

Следующий уровень называется Luxury и стоит 2 309 990 рублей. В этом случае список оснащения расширяется за счёт 16-дюймовых легкосплавных дисков, светодиодных фар, подогрева кожаного руля и ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, камеры заднего вида и круиз-контроля.

Ну а топовая версия Flagship за 2 489 990 рублей (как на наших фотографиях) добавляет ко всему перечисленному 17-дюймовые колёса, люк, кожаный салон, электроприводы регулировок водительского кресла и складывания зеркал, боковые подушки и шторки безопасности, цифровую комбинацию приборов, увеличенный до 12,3 дюйма тачскрин медиасистемы и бесконтактный датчик замка крышки багажника.

Сборку Geely Emgrand наладили в соседней Белоруссии, однако российский офис компании пока предпочитает импортировать седаны напрямую из Китая
Сборку Geely Emgrand наладили в соседней Белоруссии, однако российский офис компании пока предпочитает импортировать седаны напрямую из Китая

Вот и получается, что в ассортименте Geely найдутся конфигурации как для самых прижимистых, готовых разменять аскетичность на гуманный прайс, так и для тех, кто имеет возможность и желание доплатить за комфорт и даже некоторый статус. Причём обе категории покупателей будут не в обиде за ходовые качества. Да и в целом концепция Эмгранда с упором на достаточно современные и вместе с тем проверенные технические решения выглядит довольно разумной применительно к российским условиям.

Заинтересовал вас новый Geely Emgrand? Расскажите в комментариях!