Американский журналист Такер Карлсон, вероятнее всего, осознавал, что его визит в Россию вызовет резонанс в мировом медиапространстве, однако он вряд ли ожидал, что это будет настолько ярко. Масса журналистов во всём мире бала готова отслеживать каждый шаг Карлсона в Москве.
Повышенное внимание средств массовой информации России ожидаемо – звезды журналистики из США нечастые гости в нашей стране. Тем более что быстро стала ясна цель визита Карлсона. Однако с Западом все обстоит несколько интереснее.
Путь на эшафот
Визит Карлсона – это не рядовая турпоездка. Приезжать в столицу России во время спецоперациями – сравни тому, что подняться на эшафот и положить голову на плаху, особенно, если мы говорим о реалиях нынешних Соединённых Штатов.
С момента возвращения Крыма в состав России, в сознание американцев и европейцев через СМИ закладывались шаблоны: Кремль хочет восстановить "Империю зля" – СССР. Россия – это агрессивное тоталитарное государства, её армия – многочисленна и сильна. Москва не ценит своих граждан и заставляет всех пахать на урановых рудниках. Половина населения сидит, другая – охраняет. Всё это мы проходили, но история повторяется. Ещё до начала специальной военной операции западной медийное поле по отношению к России было враждебным, а теперь и говорить нечего.
Срыв покровов
Под напором пропаганды Запада с самого начала спецоперации русские стали "нерукопожатными". Можно вспомнить, что рассказывали американские и европейские журналисты о действиях русских военнослужащих, какое отношение к России они формировали и формируют в течение многих лет.
Но интересно не только это. Современное общество обладает клиповым мышлением, к тому же людям несвойственно скрупулезно проверять ты сведения, которые им преподносят СМИ. А еще существуют алгоритмические ленты социальных сетей, культура отмены и другие "западные ценности". В результате человек пребывает в информационном пузыре, ему комфортно там, ведь туда никто не лезет со своей правдой. Напротив, его окружение ему вторит и заявляет: "Да, ты прав, твои мысли верны".
И вот Такер Карлсона приезжает в Москву. Его не пугает "отмена" на Западе. Журналист прямо заявляет, что ему нравится столица России, что он хочет взять интервью у её президента Владимира Путина, чтобы западное общество услышало его мнение о том, что сейчас происходит вокруг.
Само собой, действия Карлсона вызывают злобу у продемократических СМИ на Западе. Ведь он срывает все покровы благодаря публикации своей беседы с Путиным. Он разбивает эту скорлупу, в которой сидят западные обыватели и думают о злых русских. Карлсон сломал всё, что несколько лет строили пропагандисты США и Европы дабы затмить разум своего населения.
Теперь, например, простой американец накануне выборов президента Штатах поймёт, что Россия, внезапно, не агрессор, что Кремль хочет договариваться, что Москва попросту отстаивает собственные законные интересы. Это, конечно же, совсем не то, что в данный момент нужно Вашингтонскому обкому, который вливает десятки миллионов долларов в антирусские гневные пасквили.
Друг или попутчик?
Карлсон, вероятно, совершил визит в Москву под определённые гарантии, которые ему обеспечивают некие представители истеблишмента США. Просто так ехать в Россию было бы, наверное, опрометчиво из-за причин, о которых говорилось выше. Тем очевиднее, что действия журналиста здесь могут быть отработкой задания, которое у него есть накануне президентских выборов в Соединенных Штатах.
Кто курирует Карсона? Вероятнее всего, те люди, которые не желают переизбрания нынешнего президента Джо Байдена и делают все, чтобы показать иную картину мира. Само собой – сторонники Трампа. Карлсон и так всегда симпатизировал республиканцам. Иной вопрос в том – симпатизировал ли он России? Скорее нет.
Бывший ведущий телеканала Fox News который был создан, чтобы "окучивать" умы консервативных американцев – всех тех, кто работает на заводах, на ранчо, пашут в будни, а по воскресеньям ходят в церковь – не друг России. Он – друг США, а для нас он "попутчик".
Карлсон борется за свою страну, и мы боремся за свою. Он хочет для Штатов лучшего, и мы хотим лучшего для России. Благодаря данному сходству у него есть солидарность с нашими интересами. И у тех, кто прислал его в России, оно, скорее всего, тоже есть.
В этом и заключается причина злобной реакции СМИ, которые контролируются демократами. Они не знают, как можно договариваться с Москвой, ломающей их миропорядок. Демократы желают лишь уничтожить России. Но консерваторы понимают, что им не надо воевать с Россией, не нужно искать образы врагов по всему миру. Надо развивать собственную страну.
А это проще сделать в партнерстве и приезд Карлсона в случае, если республиканцы возьмут власть после выборов, может оказаться первой ласточкой к такому партнерству. Никто не говорит о том, что сразу же наступит «мир, дружба, жвачка», однако градус конфликта может быть немного снижен.