Найти тему
gameworlds-max

Starctaft. Когда ждать продолжение?

История игры Starcraft (с англ. - «звёздное ремесло») началась еще в далеком 1996 году, когда она была впервые представлена компанией Blizzard Entertainment для широкой аудитории. Игра получила негативные отзывы, после чего была отправлена на доработку. Спустя два года, в 1998 состоялся релиз стратегии с измененной концепцией и переделанным полностью движком. Starcraft быстро завоевал популярность став самой продаваемой игрой года.

Далее проект был по большому счёту заброшен на многие годы. Нет, конечно к "старику" выходили дополнения Insurrection, Retribution и Brood War, а сама стратегия в реальном времени стала популярной киберспортивной дисциплиной. Но ничего нового по этой вселенной мы не увидели аж до 2010 года, когда вышла StarCraft II: Wings of Liberty. Нельзя сказать чтобы Blizzard совсем забила на своё детище, ведь одна игра про разборки в секторе Копрулу всё-таки планировалась к выходу. Это был большой проект под именем StarCraft: Ghost о котором надо рассказать подробнее.

-2

В истории игровой индустрии существует множество проектов, которые не были реализованы по разным причинам. StarCraft: Ghost была задумана как экшен-игра с видом от третьего лица (этакий Splinter Cell в космосе), в которой игрок должен был взять на себя роль героини по имени Нова, призрака — высококвалифицированного военного оперативника. Это должно было расширить мир игровой вселенной, но игру мы так и не получили.

Несмотря на многообещающую концепцию нового шутера и огромную популярность вселенной игры, разработка StarCraft: Ghost столкнулась с рядом трудностей и задержек. Игра была анонсирована в 2002 году, но ее релиз неоднократно откладывался. В конечном итоге Blizzard приняла решение временно заморозить проект в 2006 году, а затем официально объявила о его отмене в 2014 году.

-3

Шутера по Starcraft мы так и не дождались, но зато в 2010 вышло долгожданное продолжение стратегии - StarCraft II:Wings of Liberty. Новая игра не уступала оригиналу, а благодаря современному (для того времени) движку была полностью выполнена в трехмерной графике, имела красивые синематики (то чем всегда славилась Blizzard), а главное продолжала сюжет оригинальной игры. Те кто соскучился по приключениям Джеймса Рейнора, Артаниса, Зератула и Сары Керриган получили глоток свежего воздуха, хотя для этого и пришлось подождать 12 лет. После вышло еще два дополнения в 2013 году - Heart of the Swarm, а в 2015 Legacy of the Void. Ничего кардинально нового в игру они не принесли, зато полностью (хотя и не очень удачно) завершили сюжет начавшийся аж прошлом тысячелетии.

И того мы имеем интересную, перспективную вселенную, по которой вышло всего две игры за более чем 20 лет. Почему так? Причин на самом деле много. Далее пойдут мои мысли на этот счет, основанные на официальной информации.

Основную прибыль для компании приносил её самый крупный проект - World of Warcraft. Будучи на пике популярности, он требовал постоянной поддержки и концентрации сил и средств. Да, Blizzard Entertainment большая компания, но даже её ресурсы не безграничны, а вести несколько масштабных проектов одновременно было тяжело. Постоянная разработка нового контента и дополнений по главной своей игровой вселенной не позволяло уделять достаточно времени Starcraft.

-4

Ну и как тут не сказать о главной ошибки Blizzard - Dota. Производная из третьего Warcraft стала самостоятельной и завоевала огромную популярность в мире породив новый жанр MOBA. Если вкратце, то изначально Dota была пользовательской картой для Warcraft III: The Frozen Throne, но когда её создатель предложил сделать отдельную игру, то в Blizzard отказались. Зато согласились Valve и созданная ими Dota 2 до сих удерживает огромную аудиторию принося колоссальный доход.

Суд за авторские права не увенчался успехом, и в студии Blizzard приняли решение сделать свою MOBA игру, чтобы вернуть хотя бы часть публики. Ресурсы вновь были перенаправлены и так в 2015 году появилась Heroes of the Storm. На самом деле превосходная игра в том же жанре, что и Dota, при этом имеющая отличия, делающие её уникальной(как по мне она превосходит своих конкурентов). Но HotS вышла слишком поздно и имела очень слабую маркетинговую компанию, что не позволило ей сразу навязать борьбу ближайшим конкурентам. А после разработчики и вовсе заявили, что переключает сотрудников занимающихся Heroes of the Storm для работы на других направлениях, буквально лишив потенциально перспективную игру поддержки, тем самым уничтожив свою разработку.

Многочисленные неудачи последних лет не могли не сказаться на самой Blizzard. Прибыль падала, интерес к проектам тоже. Дополнения к World of Warcraft проваливались один за другим. Причиной провалов было, как снижение качества контента, так и моральное устаревание самой игры. Её фанаты выросли, а игра осталась прежней. Плюс начались проблемы и в коллективе студии, дошедшие до судебных разбирательств с обвинениями в сексуальных домогательствах и дискриминации. Последовавших за этим увольнений было очень много. На фоне всего этого и отвратительной политики генерального директора, студию покинули даже люди, которые стояли у истоков самого образования компании, включая её основателя. Понятно что всем тут было не до Starcraft.

А ведь когда он был на пике популярности, из-за богатого и захватывающего сюжета, StarCraft долгое время считался потенциальным материалом для киноадаптации. В 2016 году Blizzard объявила о сотрудничестве с Legendary Pictures для создания фильма по вселенной "звездного ремесла". Однако, с тех пор о проекте не поступало новостей, и его статус остается неясным по сей день.

-5

Ворох проблем обрушившийся на Blizzard Entertainment привел студию к её поглощению корпоративным гигантом по имени Microsoft. В 2021 году Blizzard объявила о завершении сделки, в рамках которой Microsoft приобрела активы компании. Это слияние вызвало различные реакции в игровом сообществе, и ее последствия остаются неясными до сих пор. Моё мнение, что надеяться на позитивные изменения не стоит.

Ждать ли нам новых игр по Starcraft?

С одной стороны основная сюжетная линия игры завершена. С другой стороны люди, зерги и протоссы, сражавшиеся за господство в галактике имеют между собой слишком много различий и вряд ли смогут долгое время мирно уживаться в секторе Копрулу. С историями проблем не будет, вселенная StarCraft такая обширная и так мало была раскрыта (советую почитать мой цикл статей, рассказывающий о событиях до начала первой части игры), что я вам за пару минут могу накидать целую кучу возможных сюжетов, от различных приквелов, до продолжения основных кампаний игры в разных жанрах. Но горькая правда в том, что миром правят деньги, а популярность Starcraft сейчас далеко не на высшем уровне. Да, киберспортивная сторона "звездного ремесла" живёт, но это немного другое. Не думаю, что игроки, соревнующиеся на турнирах в стратегию сильно заинтересованы в выходе сингловой РПГ или шутера. Было бы это всё лет 10 назад, то новые проекты имели бы спрос, а сейчас об игре в широких массах попросту забыли. Ну и главный вопрос, заинтересована ли Microsoft в этом? Очень сомневаюсь, а ведь решения теперь принимают они.

-6

Как итог, не думаю, что в ближайшие годы нас ждут новые проекты по этой игровой вселенной, хотя и очень жаль. Но я постоянно слежу за новостями и если что-нибудь интересное станет известно, обязательно напишу об этом. А чтобы новости не прошли мимо вас обязательно подпишитесь.

P.S. Для шейхов. Поскольку Дзен отключил все возможные варианты донатов, вы можете поддержать начинающего автора на любую сумму, а также предложить интересующую вас тему для следующей статьи по ссылке: https://www.donationalerts.com/r/gameworldsmax