Найти тему

Служба в ВМФ. Лиинахамари

От Беломорска дошли своим ходом в Полярный. Командование решило новый корабль законсервировать и перегнать в Лиинахамари. Нас поставили в док.

Было не комфортно. Гальюн ( туалет) был как в деревнях-деревянная будка с дыркой. Стоял на высоком борту дока. Всё плюхалось с высоты (метров шесть) в море. Помню, чтобы как-то приободриться, послали гонцов (команда БЧ 5, электрики, мотористы и трюмные) в магазин. Они купили полный вещ.мешок больших бутылок вина Варна. По дороге где-то упали, уже была поздняя осень, и пару бутылок разбили. Пришлось из вещ.мешка сливать. Не пропадать же добру. Из дока нас отбуксировали в Лиинахамари. Л

Лиинахамари
Лиинахамари
Вот так мы стояли
Вот так мы стояли
Это была казарма в которой мы жили. Конец 1969 г.
Это была казарма в которой мы жили. Конец 1969 г.
Лиинахамари
Лиинахамари
-6

Рядом стояла подводная лодка. К земляку из Донбасса на этой лодке ходил на экскурсию. В той же казарме в Полярном, где сформирован был наш экипаж, нас и расформировали. Расписали по разным кораблям. Меня загнали, благодаря моим похождениям, в самую дыру. И, название ей было - Губа Порчниха. Стоял у причала один единственный старый ( все агрегаты работали на постоянном токе) тральщик, не имеющий своего хода. Экипаж состоял, как показало время, из двух крайностей. Большинство очень грамотных, знающие себе цену людей. Командир ( капитан второго ранга Алексеев, хотя корабль третьего ранга): где-то повздорил с начальством и его сослали. Матросами служили: один курсант, закончивший высшее военно-морское училище, но офицером не захотел, другой - закончил Нахимовское училище и не захотел идти ( брали без экзаменов) в высшее. Коллектив около 40 человек. Никаких проблем не возникало. У нас были проложены шланги и кабель до озера на сопке и мы, когда надо, подключали большой погружной насос ( называли поросёнок) и заправляли водой корабль. Летом было много грибов и ягод. На берегу сделали волейбольную площадку и в белые ночи бывало, когда принимал участие командир, (команда БЧ 5 против остальных), то заигрывались до 2 ночи. Солнце-то, не заходило.

Было два причала. В ангарах стояли дизель генераторы, видимо, на всякий случай. И, был домик загруженный заспиртованным хлебом. На современном фото причалов нет, домика нет, а ангары пустые и ржавые.
Было два причала. В ангарах стояли дизель генераторы, видимо, на всякий случай. И, был домик загруженный заспиртованным хлебом. На современном фото причалов нет, домика нет, а ангары пустые и ржавые.
Стреляли только в учебном отряде, а здесь только чистили.
Стреляли только в учебном отряде, а здесь только чистили.

Притащили к озеру тяжёлого поросёнка ( погружной насос) и запустили.
Притащили к озеру тяжёлого поросёнка ( погружной насос) и запустили.
Привыкаешь ко всему, даже к Северному сиянию.
Привыкаешь ко всему, даже к Северному сиянию.

Зимой был случай. Сигнальщик заметил на противоположном берегу моргающий свет фонарика. Доложил командиру. Спустили шлюпку.

Примерно так, только зимой. Выполняют команду " Суши вёсла".
Примерно так, только зимой. Выполняют команду " Суши вёсла".

Как оказалось, замерзал иностранец (сейчас, в наше время, туда сложно попасть, а тут иностранец). Утром, после подъёма флага, иностранец снял с руки часы и вручил сигнальщику.

Ангары видно
Ангары видно
Как-то шёл косяк пикши. Ловили на пустой крючок.
Как-то шёл косяк пикши. Ловили на пустой крючок.
Годки.
Годки.
Последний год службы.
Последний год службы.
Салага из Казани, татарин. Тоже считал его своим земляком.
Салага из Казани, татарин. Тоже считал его своим земляком.

Но, были люди и другой крайности. Их на нормальный корабль просто боялись брать. Люди ( из Туркмении, Тажикистана, Узбекистана не помню)- их определяли сразу в боцманскую команду. Это, в основном, физическая работа ( драить, красить и т. д.). Одному дали задание раскатать и постирать пожарные шланги. Так, он, взял и все их выкинул за борт.

На корабле давно была проблема. С мостика командир не мог управлять пером руля. Дело в том, что этот старый тральщик периодически таскали на буксире в Полярный. Ставили в док, приводили в порядок корпус, заправляли ( котёл для отопления корабля работал на солярке) и тащили обратно. Я разобрался в чем дело и отремонтировал. Родителям отправили благодарственное письмо.

-17

И мне дали десять суток отпуска, не считая дороги.

Тётя, Юра, отчим и мама
Тётя, Юра, отчим и мама

Продолжение следует. Не забывайте 👍

Начало