От Беломорска дошли своим ходом в Полярный. Командование решило новый корабль законсервировать и перегнать в Лиинахамари. Нас поставили в док.
Было не комфортно. Гальюн ( туалет) был как в деревнях-деревянная будка с дыркой. Стоял на высоком борту дока. Всё плюхалось с высоты (метров шесть) в море. Помню, чтобы как-то приободриться, послали гонцов (команда БЧ 5, электрики, мотористы и трюмные) в магазин. Они купили полный вещ.мешок больших бутылок вина Варна. По дороге где-то упали, уже была поздняя осень, и пару бутылок разбили. Пришлось из вещ.мешка сливать. Не пропадать же добру. Из дока нас отбуксировали в Лиинахамари. Л
Рядом стояла подводная лодка. К земляку из Донбасса на этой лодке ходил на экскурсию. В той же казарме в Полярном, где сформирован был наш экипаж, нас и расформировали. Расписали по разным кораблям. Меня загнали, благодаря моим похождениям, в самую дыру. И, название ей было - Губа Порчниха. Стоял у причала один единственный старый ( все агрегаты работали на постоянном токе) тральщик, не имеющий своего хода. Экипаж состоял, как показало время, из двух крайностей. Большинство очень грамотных, знающие себе цену людей. Командир ( капитан второго ранга Алексеев, хотя корабль третьего ранга): где-то повздорил с начальством и его сослали. Матросами служили: один курсант, закончивший высшее военно-морское училище, но офицером не захотел, другой - закончил Нахимовское училище и не захотел идти ( брали без экзаменов) в высшее. Коллектив около 40 человек. Никаких проблем не возникало. У нас были проложены шланги и кабель до озера на сопке и мы, когда надо, подключали большой погружной насос ( называли поросёнок) и заправляли водой корабль. Летом было много грибов и ягод. На берегу сделали волейбольную площадку и в белые ночи бывало, когда принимал участие командир, (команда БЧ 5 против остальных), то заигрывались до 2 ночи. Солнце-то, не заходило.
Зимой был случай. Сигнальщик заметил на противоположном берегу моргающий свет фонарика. Доложил командиру. Спустили шлюпку.
Как оказалось, замерзал иностранец (сейчас, в наше время, туда сложно попасть, а тут иностранец). Утром, после подъёма флага, иностранец снял с руки часы и вручил сигнальщику.
Но, были люди и другой крайности. Их на нормальный корабль просто боялись брать. Люди ( из Туркмении, Тажикистана, Узбекистана не помню)- их определяли сразу в боцманскую команду. Это, в основном, физическая работа ( драить, красить и т. д.). Одному дали задание раскатать и постирать пожарные шланги. Так, он, взял и все их выкинул за борт.
На корабле давно была проблема. С мостика командир не мог управлять пером руля. Дело в том, что этот старый тральщик периодически таскали на буксире в Полярный. Ставили в док, приводили в порядок корпус, заправляли ( котёл для отопления корабля работал на солярке) и тащили обратно. Я разобрался в чем дело и отремонтировал. Родителям отправили благодарственное письмо.
И мне дали десять суток отпуска, не считая дороги.
Продолжение следует. Не забывайте 👍
Начало