Посмотрела в кино вторую часть французских «Трёх мушкетёров» (реж. Мартен Бурбулон).
Как говорится, проделана большая работа ))))
Всё хорошо, но скушновато было смотреть. Я проснулась только к финалу )
На четыре часа (если брать обе части) плотного повествования недостаточно сюжетных линий романа, поэтому авторы добавили своих.
Мне показалось, они хотели дать, с одной стороны, историческую картину тогдашней Франции на основе событий романа (развернутая осада Ла-Рошели, подробный заговор Шале), с другой — снять противопоставление «хорошие — плохие», которая есть в романе:
мушкетёры короля — гвардейцы кардинала
Д'Артаньян — зловещий Рошфор
Атос — коварная миледи
король (а точнее, королева) — Ришелье
Впрочем, и у Дюма не так всё просто. Вот вроде Бэкингем пытается соблазнить жену твоего сюзерена, — а вроде он стремится защитить её честь в истории с подвесками, а Ришелье, напротив, погубить.
Вот Бэкингем уже открытый враг Франции, отправляющий (именно он, а не английский король) флот на помощь Ла-Рошели, — а вроде его и жаль, и миледи, подсылающая к нему фанатика с кинжалом, не спасительница отечества, какой себя воображает, а подлая интриганка и убийца.
У Дюма, при всей неоднородности картины, всё в порядке с эмоциональными крючками, цепляющими читателя.
А вот в фильме с этим проблемы. Не очень понятно, почему я должна сопереживать и кому.
Дальше СПОЙЛЕРЫ! Не самые главные, в общих чертах.
Единственная, кто вызвала моё горячее сочувствие, — Констанс (Лина Кудри). Такой жуткой сцены её гибели я не припомню.
Между королем и Ришелье тут встаёт заговор Шале, точнее, того, за ним стоит.
И миледи, которая крадёт письма Шале, чтобы доказать его причастность к заговору и найти имя главаря, — выступает на стороне короля.
Как и Констанс, живая свидетельница беседы этого главаря, изобличающей его предательство.
И финал, когда эти две женщины сходятся (и где! и как!), оказывается для меня совершенно неожиданным.
Из прочего понравилась линия Арамиса с его сестрой-монахиней (Камилль Рутерфорд).
Он врывается к ней в монастырь как к себе домой:
— Это правда? Ты беременна?! Я не позволю тебе стать матерью-одиночкой! )))
Прелесть такая ))))))))))))
Прекрасный Портос, который тут неожиданно обнаруживает навыки дипломата ))
Этой линией весь юмор в фильме и исчерпывается.
Разве что во время супружеской сцены (которая тут в лесу, а не в трактире) Атос говорит: «Не смотрите на меня этими глазами!» — на что миледи отвечает: «Других у меня нет».
Про её образ я не очень поняла. Она не патриотка и не несчастная овечка. А с другой стороны, и то, и другое.
Она вроде бы жертва обстоятельств (в этой версии, как мы помним из первого фильма, её в пятнадцать лет выдали замуж за тирана и деспота, который её бил и однажды потребовал от неё «того, чего она не хотела ему дать», в ответ на что она его оттолкнула, а он упал и умер; она бежала в Париж, где её видел брат Атоса, по всей вероятности, в борделе; потом она вновь бежала и оказалась во владениях графа де Ла Фер, который скоропостижно на ней женился. У них родился сын, прелестное золотоволосое дитя по имени Жозеф. Через год после свадьбы, когда её увидел брат Атоса и узнал её, она призналась мужу в своём прошлом, и тот передал её во власть суда. Который её заклеймил и повесил. — То есть тут, будучи графиней, она никакой лилии не имела).
Но это не мешает ей то и дело резать своих врагов (или пытаться это сделать). Видимо, по принципу «не мы такие, жизнь такая».
Финальный разворот с Констанс я тоже не очень поняла. Миледи действительно хотела покончить с собой? Она пыталась разжалобить Констанс, сыграть на её чувствах? Насколько решение г-жи Бонасье было её собственным, а насколько спровоцировано коварной интриганкой?
У меня нет ответа. Мне показалось, в финале нам показали измученную жертву (миледи тут без своих париков, со стрижкой а-ля Жанна д'Арк), которая загнана в угол и действительно хочет только одного — покончить с этим самой, без палача.
То есть финальный твист, таким образом, целиком на совести палачей. (И речь сейчас не о мушкетёрах. Они никого не казнят.)
В общем, решение оставили на суд зрителей: как хотите, так и считайте.
Последняя сцена даже намекает на продолжение («Двадцать лет спустя»?), и не могу не заметить, что актёры в самом том возрасте для этого :)
В целом мне показалось, что эта история снята больше для внутреннего пользования, чем для международного зрителя.
А вы будете смотреть? )
Читайте также:
Путеводитель по моему каналу на Яндекс.Дзене: про кино и сериалы