Найти в Дзене

Пора домой

Пора домой

Картина “Утренние отплытия из китайского порта», кисти мэтра Монтегю Доусона.

Тут тебе и клиперы и торговые джонки, тут и пароходы с мелкими судами в водах Фучжоу. Порт на реке Минь в Китае был основан в качестве договорного порта в начале 1840-х годов и быстро стал богатеть.

К 1850-м годам это был один из крупнейших портов Китая и крупнейший в мире экспортер чая, привлекавший суда со всего мира.

Безмятежное спокойствие вод, безоблачное небо и нежный утренний свет, освещающий верхние паруса мачт высоких кораблей, контрастируют с оживленной деятельностью людей на борту судов. Пагоды скрыты туманом на горизонте.

Центральный клипер это знаменитый "Фермопилы". Построенный в 1868 году для компании Walter Hood & Co. из Абердина, корабль был создан для чистой скорости. Первый рейс «Фермопил» из Грейвсенда (графство Кент) в Мельбурн занял всего шестьдесят дней, и клипер часто обгоняла конкурирующий и не менее знаменитый "Катти Сарк" в гонке за доставку чая нового сезона в Англию.

Доусон неоднократно рисовал «Фермопилы», включая увеличенную версию настоящей работы в картинах "Пагода Анкориджа" и "Фермопилы, покидающие Фучжоу".

Купленный португальским правительством в 1896 году после многих лет службы в чайной торговле, а затем в австралийской шерстяной торговле, "Фермопилы" затонул в 1907 году.

Картина Доусона - это вечная дань уважения судну, которое многие считают самым быстрым коммерческим клипером из когда-либо спущенных на воду.

В апреле 2010 года эта картина быстро всплыла на на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке. И быстро была продана, растворившись в чей-то частной коллекции.