«Душераздирающее зрелище!», — сказал бы ослик Иа, глядя на Чулпан Хаматову. Ей было, видите ли, мучительно жить в России, где ей не давали говорить «да» и «нет». Не будем повторять за театральным персонажем «Ты артист, твоё место в буфете!». Артист имеет право иметь своё мнение по любому вопросу, но вот навязывать своё мнение в вопросах, в которых артист не разбирается, тиражировать свои недалёкие суждения, пользуясь своей популярностью, — это уже из ряда вон. Кроме того, что это вредно в общественном смысле, это ещё вредно для карьеры артиста.
Достаточно вспомнить известного в прошлом артиста Олега Басилашвили. Влез он со своими суждениями по политическим вопросам, растерял своих поклонников, а я сейчас еле вспомнил его фамилию и имя. Это плата за некритичное отношение артиста к своим суждениям, отсутствие в практике артиста вопроса «А может, я чего-то не понимаю, не так понимаю, чего-то не учитываю?».
Чтобы задавать себе такой вопрос, надо быть по-настоящему умным человеком, а наши артисты, особенно из понауехавших, так уверены в себе, что у них не возникает и тени сомнения, что они лучше Путина понимают международные и внутренние проблемы, знают, что должна, а чего не должна делать Россия. Вот к таким артистам и относится бывшая звезда Чулпан Хаматова, резко уронившая себя со звёздного небосклона. Читаем новость.
«Еще уборщицей можно». Народ не поверил жалобам Хаматовой
Уехавшей из России актрисе Чулпан Хаматовой, похоже, не впервой кривить душой. Ещё во время жизни и работы в нашей стране она, оказывается, очень страдала, получая главные роли в театральных и кинопроектах и принимая награды с почетными званиями. Зато после начала СВО и бегства в Латвию Хаматова сразу же всей душой встала на защиту «несчастных украинцев», а её выступления окончательно скатились в русофобию. В принципе, ей даже удалось как-то устроиться на новой родине. Латвийский режиссер Алвис Херманис взял её в свой Новый рижский театр, начал вводить в постановки.
Но даже после пламенных антироссийский выступлений у Хаматовой далеко не всё шло гладко в латвийской карьере. Например, для проукраинского и антироссийского спектакля о Донбассе актриса оказалась слишком «русской», несмотря на татарское происхождение. Спектакль того же Херманиса «Гоголь. Натюрморт» по повести «Старосветские помещики» вообще решили отменить – ни с мовой, ни с латышским языком народная артистка России (от звания Хаматова отказываться не спешит) справиться не смогла.
«Я уезжала в твердом убеждении, что буду работать здесь водителем или курьером. Это будет для меня очень непростое время, через которое надо пройти. Зато у меня остается свобода выбора, свобода говорить «нет» и «да», когда я считаю это нужным, свобода самовыражения. Невозможность какое-то время работать по профессии — это плата, на которую мне придется пойти. Да, я была к этому готова», – заявила Хаматова, хотя давно стало понятно, что, уезжая, она рассчитывала совсем на другой прием.
Подробнее: https://aif.ru/culture/person/eshche_uborshchicey_mozhno_narod_ne_poveril_zhalobam_hamatovoy
Вот такая грустная картина. В информационном поле появлялись сообщения, что Чулпан Хаматова готова приехать в Россию, просить прощения, просить её понять и не судить строго. Но всё не так просто. Она заявила:
«Могу вернуться, встать на колени, сказать: "Ой-ой, я была неправа, вы всё правильно сделали". Но я не хочу этого делать».
Ну, Чулпан за Западе, наконец-таки, получила возможность говорить «да» и «нет», которой её якобы лишали в России. Пусть наслаждается обретённой свободой, за свободу надо платить. Всё могло быть совсем иначе, если бы она была умной артисткой и не лезла со своими суждениями в вопросы, в которых она ничегошеньки не понимает.