Найти в Дзене

Петька и Василий Иванович. Перезапуск, ностальгия и слёзы счастья [Оффтоп]

Давным-давно через солнечную систему пролетал огромный космический корабль пришельцев. По неизвестным причинам он потерпел аварию недалеко от планеты Земля. Выжили только те, кто мирно спал в состоянии анабиоза. С тех самых пор у Земли появился искусственный спутник - Луна. - Любимая с детства игра теперь не только на мобилке, но и в полном ремастеринге на ПК? Да я не мог поверить своему счастью!!! Смирившись с тем, что мой ПК не запускает старые игры без эмулятора, я затолкал свою ностальгию поглубже иии... Спустя семь лет после релиза узнал о том, что Бука перезапустила вселенную и первые три части уже доступны на ПК и на мобилке. Петька и Василий Иванович, которых можно взять с собой. Вот это невидаль... Сюжет игры: Читать строго голосом Василия Ивановича Чапаева* Луна - искусственный спутник земли, а точнее корабль инопланетных колонистов, потерпевший крушение в солнечной системе много тысячелетий назад. А на борту несколько миллионов пришельцев, мирно спящих анабиозным сном. И вис
Оглавление
Давным-давно через солнечную систему пролетал огромный космический корабль пришельцев. По неизвестным причинам он потерпел аварию недалеко от планеты Земля. Выжили только те, кто мирно спал в состоянии анабиоза. С тех самых пор у Земли появился искусственный спутник - Луна.

- Любимая с детства игра теперь не только на мобилке, но и в полном ремастеринге на ПК? Да я не мог поверить своему счастью!!!

Смирившись с тем, что мой ПК не запускает старые игры без эмулятора, я затолкал свою ностальгию поглубже иии... Спустя семь лет после релиза узнал о том, что Бука перезапустила вселенную и первые три части уже доступны на ПК и на мобилке.

Петька и Василий Иванович, которых можно взять с собой. Вот это невидаль...

Сюжет игры:

Читать строго голосом Василия Ивановича Чапаева*

Луна - искусственный спутник земли, а точнее корабль инопланетных колонистов, потерпевший крушение в солнечной системе много тысячелетий назад. А на борту несколько миллионов пришельцев, мирно спящих анабиозным сном.

И висеть бы этому спутнику еще не одно тысячелетие, оберегая покой инопланетных колонистов, да вот только соседство с неугомонными землянами внесло свои коррективы в их планы.

-2

1917ый год. С Авроры вот-вот раздастся, знаменующий начало Великой Революции - залп по Зимнему Дворцу. Пьяный экипаж крейсера уже подготовил орудия, навёл их куда надо иии… Промахнулся.

-3

И чёрт бы с ним, если бы матросы просто промахнулись. Выстрел угодил прямиком в Луну, со спящими внутри нее пришельцами, нарушив тем самым работу анабиозных камер. 

Очнувшиеся ото сна, инопланетные колонизаторы понимают, что единственный способ выжить - это поработить Землю со всеми ее обитателями. Но для успеха операции, необходимо сначала захватить какой-нибудь стратегически важный объект. 

-4

Тут во внимание пришельцев попадает деревня Гадюкино, на указателе к которой значится: «Гадюкино - Пуп земли!». Сомнений быть не может, вот она - первостепенная цель пришельцев. 

-5

Но план хорош лишь в замыслах, а на деле захватчики и предположить не могли, что противостоять им будут легендарный комдив Василий Иванович Чапаев, его ординарец Петька и сногсшибательная Анка пулеметчица. Команда, способная утереть нос любому пришельцу. Вот только враги еще об этом не в курсе…

Игровой процесс:

Кто бы мог подумать, но история начинается с пьянки. А точнее следующего за ней утра, когда выясняется, что Знамя то красное пропало. А на днях сам Ленин должен с проверкой заявиться. Какая же революция без Знамени? Надо бы возвращать.

-6

Действия игры происходят в деревне Гадюкино, где по одну сторону реки расположился штаб Белогвардейцев, а по другую - войска Красной Армии. 

И те и другие успели изрядно подустать от затянувшейся войны, и конфликт давно перешел в стадию пьяного пассивного противостояния и закончиться обещал еще не скоро, если бы не пришельцы…

Всего одна незначительная деталь в плане захватчиков заставила трещать его по швам. Небрежность, не более…Обычная красная тряпица, оказавшаяся Знаменем Красной армии, украденным пришельцами накануне. Поиски которого и привели наших героев к разгадке тайны и спасению Земли.

Немного истории:

Игру «Петька и Василий Иванович спасают галактику» можно поистине назвать основоположником русской игровой индустрии.

Отцами сего детища по праву считаются программист Вячеслав Письменный и художник Олег Захаров - редакторы первого геймерского журнала SBG Magazine и будущие основатели студии S.K.I.F.

Логотип знакомый с детства)
Логотип знакомый с детства)
До этого времени игровые разработки мы не вели. Зато имели довольно серьезный опыт работы в игровом журнале. Да и стаж как игроков у нас вполне солидный — лет пятнадцать. (Вячеслав Письменный в интервью Навигатору Игрового Мира.)

Идея игры родилась еще в далеком 1996м году, но до релиза добралась лишь спустя два с лишним года. Сложность производства и общая ситуация в стране позволили игре увидеть свет лишь в конце 1998 года.

Всё было не напрасно. Игра стала хитом и сумела привлечь внимание практически всех русскоязычных геймеров. Тираж продаж по тем временам был поразительным - больше ста тысяч копий проданных на старте. 

А для нас все началось примерно два года назад, когда мы холодными зимними вечерами засиживались допоздна в редакции, обсуждая концепцию идеальной игры вообще, и "идеального" quest'а в частности. И, несмотря на солидный игровой стаж, вопросов было больше, чем ответов... (создатели об игре).

Небывалый ажиотаж игрового сообщества, несвойственный для того времени объяснялся просто - игра вышла действительно потрясающей. Уникальная рисовка, живая анимация, харизматичные герои и пропитанный «свойским духом» сюжет - то, что делает «Петьку и Василия Ивановича» по настоящему Идеальным квестом, как и задумывали авторы.

В игре полно аллюзий, пародий на нашу советскую классику кинематографа и не только. Та же «Свадьба в Малиновке» и мультик «Жил-был Пес», да и много чего другого, что создавало собственную, непревзойденную атмосферу узнаваемости.

Рисовка:

Что будем делать с графикой? Сюжет, безусловно, дело первостепенное, но графика-то тоже должна быть весьма и весьма...
Может, лучше 3D?
Какое там 3D в quest'e? Графику сделаем, не волнуйтесь! Не хуже Диснея.
Ну-ну... Легко вам говорить…

Говорить легко, а делать Надо. Кропотливая работа и несомненный талант дали свои плоды. 

Петька и Чапаев предстали перед геймерами в  уникальной рукотворной рисовке, которая стала их отличительной чертой и визитной карточкой на десятилетия вперед.

-8

Когда мы создавали игру, многое из происходящего, показалось бы непонятным современному игроку и разработчику. 

Во-первых, анимацию персонажей я рисовал на бумажных стикерах. Весьма трудоемкий процесс, хочу заметить. Многие из изображений приходилось рисовать сначала на оконном стекле, а затем, накладывая друг на друга, переводить карандашом и сканировать. Рисовал только днем, так как вечером солнце заходило, через окно нельзя было рисовать

Образы героев:

Несмотря на то, что герои писались с исторических или фольклорных персонажей - у них были и более земные прототипы.

Так например сам комдив Чапаев срисован с отца Олега Захарова. Анка - с жены брата. Основой Петькиного образа стал главный герой романа Владимира Войновича «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина».

А вот вездесущие Алкаши, часто мелькающие на игровых локациях, срисованы с Московских бомжей, что тусили рядом с домом художника.

Наброски игры
Наброски игры

Озвучка:

Свои голоса, героям подарили Борис Линников(Петька) - актер озвучивания «Союзмультфильма» и Александр Пожаров(Чапаев) он же Шура Каретный, знаменитый своими блатными байками.

Еще до начала работы над игрой мы думали – кто же будет озвучивать? Надо было найти студию какую-нибудь, желательно, чтобы с мультиками работала, все же стилистика игры ближе к мультипликации. Ну и кто-то предположил – почему бы не «Союзмультфильм»? Тогда мы думали, зачем мы им нужны?

Издательство. Или при чем тут «Бука»?

Чтобы выпустить игру в массы, недостаточно её только создать. Чтобы выйти в тираж нужен издатель. Им стала «Бука», неплохо зарекомендовавшая себя как «надежный партнер и главный защитник прав молодых российских разработчиков в деле против быстро разрастающегося пиратского рынка» (с)

Кстати, «Петька» - это первая игра выпущенная по системе Jewel - то есть, во время того, как рынок был переполнен пиратскими копиями, «Бука» стала продавать свои диски по той же цене, что и пираты. Что, в свою очередь, перевернуло весь игровой бизнес в постсоветском пространстве.

-10

Перезапуск Петьки и Василия Ивановича:

В 2016 году «Бука» выпустила ремастеринг первой части франшизы, адаптированную под современные ПК и мобильные телефоны.

Но не пугайтесь слова «Ремастеринг» - это все тот же старый добрый Петька, просто на более широком экране и с подсказками (без коих прохождение оригинальной игры периодически заканчивалось нервным срывом). Вот что говорят сами разработчики:

Мы постарались учесть все возможные пожелания пользователей: сделали слоты для сохранения и загрузки, постарались не утратить оригинальное музыкальное сопровождение, добавили подсказки и достижения. Впрочем, часть фоновых изображений и связанных с ними анимаций нам все же пришлось перерисовать, но стилистика осталась прежней

На данный момент в ремастеринге доступны три первые части истории, в которые можно поиграть как на ПК так и на своём смартфоне.

ИМХО:

Первые две части, выпущенные студией S.K.I.F - легендарны. Затем продолжением франшизы занялась студия "Сатурн" и если третья часть "Возвращение Аляски" было в атмосфере предыдущих частей, то последующие части в 3D графике стали скатываться к небытию.

Петька поставленный на поток хоть и потерял свою душевность, но остался в сердце навсегда.

И вот спустя 25 лет после первого релиза, я вновь перепрохожу эту замечательную игру и роняю слезы ностальгии на клавиатуру...

-11

А на этом у меня сегодня всё, спасибо за внимание и жду вас в комментариях:

Играли в "Петька и Василий Иванович спасают галактику"?

Это тоже интересно:

Последняя книга Андрея Круза - "После"

Сын Стивена Кинга. Джо Хилл -"Пожарный". Эпидемия, Постапокалипсис, Психология.

Книга, оживляющая городские легенды. Дарья Бобылёва - "Наш двор".

Роман опубликованный спустя 20 лет после смерти автора. "Кто по тебе плачет"- Юрий Дружков.

Библиотекарь. Почему не стоит читать первоисточник? Сравнение сериала и книги Михаила Елизарова.

-12