А помните, в нашем детстве мы собирались во дворе с друзьями и играли в разные игры? Классики, прятки, салочки – много подвижных игр. Когда приятная усталость от игры сменялась желанием передохнуть и немного посидеть на лавочке, мы выдумывали игры, где можно и поговорить, и «пошевелить мозгами», и развеселить окружающих.
Подборку интересных игр, которые не только развивают память, внимание и вербальный интеллект, но и являются прекрасным досугом в кругу семьи и друзей, подготовила для вас Светлана Юрьевна - нейропсихолог, логопед, автор курса "Нейрочтение" ДоШколы 3 медведя.
Алфавит
Количество игроков:
4 и более (две команды)
Правила игры:
По условному сигналу обе команды составляют списки предметов, в названиях которых первые буквы должны идти в алфавитном порядке (буквы Й, Ь, Ъ и Ы пропускаются). Это могут быть предметы в комнате или определённые категории (например, женские имена или музыкальные инструменты). Команда, которая закончила первой, кричит «Стоп». Каждый неверный предмет вычеркивается, а пропущенная буква даёт минус одно очко.
Игроки подсчитывают баллы: одно правильное слово – один балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Я шпион
Количество игроков:
2 или более
Инвентарь:
Не нужен, но можно использовать солнечные очки для роли ведущего
Правила игры:
Один игрок начинает игру в качестве шпиона. Он мысленно выбирает предмет, который находится в поле зрения всех игроков. Шпион говорит: «Я разглядел что-то, что начинается с буквы …» - и озвучивает первую букву названия предмета. Игроки могут ходить по комнате, но передвигать ничего нельзя. Если есть несколько предметов одинакового цвета, то игроки могут запросить подсказку-уточнение, и тогда Шпион называет первую букву признака предмета (например, цвет или форму).
Игрок, который отгадал предмет первым, становится следующим шпионом.
Я люблю мою сестру
Количество игроков:
2 или более
Правила игры:
Игроки садятся в круг, и один игрок начинает игру с фразы: «Я люблю мою сестру, потому что она…», заканчивая предложение словом, которое начинается с буквы А. Следующий по часовой стрелке игрок говорит: «Я люблю мою сестру, потому что она…» и заканчивает предложение словом, которое начинается с буквы Б. Следующий игрок использует слово, которое начинается с буквы В, и т.д. В этой игре нельзя делать паузу и задумываться, когда подходит очередь. Игрок, который не смог назвать слово или назвал букву не в алфавитном порядке, выходит из игры, поэтому здесь важно сохранять внимание и не забыть последнее слово.
Игра продолжается, пока не истечет оговоренное время или не останется один игрок.
Ассоциации
Количество игроков:
2 или более
Правила игры:
Игроки садятся в круг. Один из них начинает игру и называет какое-нибудь существительное, например, «кружка». Следующий игрок должен сразу же сказать другое слово, которое у него ассоциируется с первым, например, «чай». Затем следующий игрок быстро высказывает свою ассоциацию - «конфета» - и т.д. В этой игре можно не выбирать победителя, а заканчивать цепочку слов на первом игроке. Или же можно придумать свои правила, и тот, кто, например, засмеялся, выбивает из игры. Тогда игра будет продолжаться до того момента, пока не останется один игрок.
Вопрос-ответ
Количество игроков:
3 и более
Инвентарь:
ручка и 3 листа бумаги для каждого игрока
Правила игры:
Игроки нумеруют листы – 1, 2 и 3. На листе 1 каждый игрок пишет вопрос, а на листе 2 – какое-нибудь слово. Затем игроки собирают листы в 2 стопки (отдельно с вопросами, отдельно со словами) и перемешивают. Каждый игрок берёт из стопки по одному листу. На своём 3 листе ему нужно записать ответ на вопрос, который ему достался, и этот ответ должен содержать слово, которое он вытянул. Цель игры - придумать самый интересный ответ.
❗️Открыта запись на бесплатную диагностику, на которой родители смогут познакомиться с педагогами и методикой ДоШколы 3 медведей и оценить уровень развития компетенций ребенка: чтение, счет, письмо, внимание и память.
В ДоШколе 3 медведей открыта запись на бесплатную диагностику, на которой родители смогут познакомить ребенка с педагогами и методикой, оценить уровень развития компетенций дошкольника или младшего школьника и увлечь его полезными занятиями в телефоне.
+79919810020
Больше важной информации в полезном Телеграм-канале для родителей
Больше интересных заданий в Базе заданий для дошкольников и младших школьников
Больше о ДоШколе 3 медведей на нашем сайте
@happyparents @deti.mail.ru @roditeli @ushlavdekret @mamsky_blog @ya_roditel @mylilbaby @waman @nashideti