«Публикации на трендовые запросы или хайп-тематики помогают быстрому старту, добавляют показов, положительно влияют на рост канала». Знакомое утверждение? Знакомое, только работает оно не у всех и не всегда. На примере канала «Отношения Ж с М» покажу, к чему приводит погоня за трендами и хайповыми темами.
«Отношения Ж с М» основные ошибки автора или почему канал не хочет расти
Любой канал начинается с обложки. Пока у вас нет 500 подписчиков, нет и возможности красочно оформить свою страничку. НО! Есть возможность привлечь внимание пользователей за счет правильного описания канала.
Да, статистика говорит о том, что лишь 2% людей, зашедших на канал, принимают решение о подписке после того, как прочитали его описание. Может показаться, что цифра незначительная, но зачем отказываться от дополнительных инструментов привлечения внимания?
Более того, описание канала – своего рода презентация блога, которая демонстрирует отношение автора к своему детищу. И если это самое отношение будет, мягко говоря, неуважительным, текст написан в формате «чтобы было», то пользователь довольно быстро считывает эту информацию и у него формируется соответствующее мнение (и далеко не в пользу автора).
Что я вижу на канале «Отношения Ж с М» - название, которое говорит о том, что здесь можно погрузиться в тематику семейных взаимоотношений, понять, как вести себя с противоположным полом в тех или иных ситуациях, найти ответы на вопросы, связанные с любовью. Во всяком случае, это первые ассоциации, которые пришли мне в голову, когда я увидела название.
А что говорит описание, которое прикрепил автор: «Устала вывозить на себе отношения? Одна вкладываешься в них, а ему всё равно? Я, Наталья Луткова, психолог, успешно решаю такие ситуации.»
По сути, описание соответствует названию и при этом сильно урезает аудиторию канала. Что делать тем, кому не нужно ничего вывозить? А если мне просто хочется подсмотреть, как там у них, у других в жизни все бывает? А что если моему мужчине далеко не все равно, но и иногда между нами случаются какие-то тёрки на тему воспитания детей (я пряник, он кнут), ну или мы по-разному смотрим на то, как должен проходить наш семейный отдых. Разве это не отношения «Ж с М»?
Здесь же важно понимать, чем уже аудитория вашего канала, тем сложнее его раскрутить.
Еще пару замечаний по оформлению канала и переходим к главному:
- Аватарку нужно менять. Явно искусственная фотография не способствует привлечению внимая. Если нет возможности поставить действительно хорошее фото, прикрепите изображение того, что вы можете дать как психолог. Если это любовь и гармоничные отношения, то на картинке, может быть, пара держащихся за руки парня и девушки, дом, залитый солнечным светом, семья с детьми… На самом деле идей много. Но в них должна чувствоваться в первую очередь искренность и открытость.
- Подборки. Здесь должно быть в рамках выбранной тематики. Иначе складывается впечатление, что автора болтает из стороны в сторону и на самом деле он сам не знает чего хочет.
Одним словом, над внешним видом канала нужно работать всерьез.
Почему трендовые запросы и хайп-тематики не дали результата
Если пробежаться по публикациям на канале, то видно, что в погоне за показами автор цепляется за жизнь звезд, выделяет в отдельную подборку публикации о Михаиле Горшеневе (чем он удостоился такой чести – не понятно), в ход идут котики и вечнозелёная тема – похудение, есть какие-то разборы и взаимоотношения с Дзеном (куда без него родимого).
При таком винегрете понятное дело ни одна тематика не выстрелит. Автору однозначно нужно определиться с направлением канала. Если речь о жизни звезд, то и разбирайте их любовно постельные отношения сколько душе влезет, только про требования Дзена касательно откровенного контента не забывайте и все. Тогда да, тогда хайповая тематика сработает на вас.
Если хотите создать из своего канала тихий, уютный уголок, когда люди будут приходить к вам, как к специалисту за помощью и советами, тогда убирайте всех этих представителей миру шоу-бизнеса и пишите исключительно про взаимоотношения мужчины и женщины. Разбирайте примеры, ситуации, с которыми вам доводилось работать, только без нарушений личных границ пожалуйста.
А снижение веса – это вообще третье направление, которое не должно смешиваться ни с какими другими.
Как не должен вести себя эксперт
Судя по описанию Наталья, автор канала «Отношения Ж с М» позиционирует себя как психолога и планирует продвигать свои услуги через свой блог. В этом случае, просто необходимо показать людям, почему среди десятка, сотен специалистов в этой области они должны выбрать именно вас. Демонстрация профессионализма должна идти от публикации к публикации.
Это не значит, что в каждом посте должна быть приписка «я психолог, записывайтесь ко мне на консультацию». Это значит, что автор должен приводить примеры из своей практики там, где это удобно, показывать свою экспертность в решении тех или иных вопросов. Что мы видим вместо этого? Истории о том, как женщина длительное время тщетно пытается найти свою вторую половинку на сайтах знакомств.
Еще раз: если вы эксперт в области взаимоотношений между мужчиной и женщиной, и при этом не можете построить свои собственные отношения, что стоит ваша экспертность?
Это все равно, что тренинги по снижению веса будет вести женщина, чьи весы показывают трехзначное число.
Апогей всей этой лепоты фраза «если оставите комментарий под моей публикацией, то я оставлю под вашей». Это явный пример того, что автор не может выстроить взаимоотношения со своей целевой аудиторией. Чему тогда она может научить на платной консультации?
Какие рекомендации я могу дать
- Первым делом автору нужно уйти от всех этих псевдо-хайповых направлений и выбрать что-то одно.
- Заняться построением личного бренда.
- Определить круг своей целевой аудитории и расширить список задач, с которыми она могла бы работать.
- Оформить канал и публикации таким образом, чтобы на него хотелось возвращаться снова и снова. Дайте людям конечный результат на фото и желающих подписаться будет больше.
- Составьте четкий план выхода публикаций. Пока это происходит в хаотичном порядке, ждать роста канала бессмысленно.
- Канал нужно прогреть. Пока ваши статьи не набирают больше 1000 показов, дела ваши плохи.
- Работайте над качеством контента. Привлекательные картинки и заголовки – половина успеха. Еще очков вам добавят упоминания своих же статей в виде ссылок внутри публикаций.
- Давайте больше пользы и люди начнут к вам тянуться.
Что касается плюсов, они несомненно есть. Автор большая молодец в том, что старается поднять статистику своего канала за счет собственной активности. Он учится, она пробует, у нее что-то да получается. Многие на этом этапе просто опускают руки и забрасывают свой канал. Наталья не из тех, кто сдается. Уверена, что после проработки она многое пересмотрит и исправит. Я искренне желаю ей творческих успехов, а каналу «Отношения Ж с М» развития и роста.