Анализ популярности товара на Авито: ручной способ и с помощью парсера.
С чего начать товарный бизнес на Авито?
С поиска поставщиков? - не желательно
С закупки товара, который вам известен? - возможно, но это не значит что он будет продаваться в вашем городе или на Авито
Может быть с сезонных товаров? - неизвестно, будет ли них достаточно спроса
Безопаснее всего, начинать с анализа популярности товаров на Авито. Есть несколько способов, как это сделать. Здесь, мы рассмотрим ручной способ и с помощью парсера.
Допустим, вы намерены продавать новые детские коляски на Авито. Но какие именно выбрать? Вы можете использовать свой опыт, опросить друзей, запросить самые популярные модели у поставщиков - но ни один из этих вариантов не даст необходимых цифр для анализа.
И важно помнить: вы- это не ваша целевая аудитория
Заходим на Авито и выставляем город-миллионник для поиска. Потом, находим нужную категорию, а поле поиска объявлений оставляем пустым. Это необходимо для анализа всей категории, не ограниченной ключевыми словами.
После того, как выбрали необходимую категорию, обращаем внимание на общее количество объявлений в данном городе, и в данной нише. На примере, это более 61 тысячи объявлений. Это хороший показатель, но не забывайте о том, что данное число содержит объявления новых колясок от продавцов и б/у колясок от частных лиц, а так же различные аксессуары к коляскам.
Теперь, необходимо создать таблицу для проведения анализа. Столбцы могут быть такими, как в моем примере. На начальном этапе анализа, не требуется текст объявления, картинка или другая дополнительная информация. Сейчас, самая главная цель - определить товар или категорию товаров. А после этого, совершенствовать объявления, тестировать изображения и тексты.
Название столбцов:
Номер объявления
Применение услуг Авито /да/нет/
Опубликовано_время
Просмотров объявление всего /за все время, с момента подачи объявления/ Эти цифры дают нам понять насколько давно объявление работает на сайте/
Просмотров объявления сегодня /смотрим на эти показатели, чтобы оценить спрос на данный момент/
Цена товара/услуги
Новое/бу /выделила это в отдельный столбец, для того чтобы на этапе первичного анализа не учитывать бу вещи/
Объявление /ссылка на объявление/
Для того что бы увидеть информацию о просмотрах за день или за все время существования объявления, вам необходимо перейти в каждое объявления со страницы поиска, пролистать объявление до конца. Внизу будет числа просмотров. Скриншот был сделан в десктопной версии сайта.
Первую строку вашей таблицы лучше зафиксировать на самом верху. Так удобнее, и при скроллинге, название столбцов всегда будет на виду.
В среднем, на заполнение одной строки у меня уходила 1 минута.
После заполнения необходимого количества объявлений, вы можете отфильтровать столбцы по данным от большего к меньшему. Это позволит выполнить первичный анализ.
- На заметку:
Заполнять данные необходимо ближе к вечеру (22-23 часа). Для того чтобы получать достоверную и полную статистику о просмотрах за день.
Теперь, рассмотрим процесс анализа спроса с помощью парсера. Я использую парсер для Авито Superseller, вы можете использовать любой другой. Кстати, вот моя статья на обзор 22 различных парсеров Авито.
Переходим в раздел “Парсеры”, далее выбираем категорию “Детские коляски” и город (в нашем примере Москва-Москва). Поле “Поиск по объявлениям” оставить пустым. Больше никаких данным вводить не требуется. Нажимаем кнопку “Парсить” и ожидаем окончание работы парсера.
Через 5-7 минут в разделе “Отчеты” появится готовая таблица с объявлениями. В бесплатной демо-версии будет 50 объявлений случайной страницы из выдачи. То есть, страница может быть любой от 1-й до 100-й. Полная версия парсит первые 50 страниц выдачи объявлений Авито - это 1000 объявлений.
Конечно, парсер составит более информативную таблицу, чем мы это сделали вручную. Но на данном этапе, нам требуется обратить внимание на следующие столбцы:
Просм. всего /общее количество просмотров объявления/
Просм. сегодня /количество просмотров на данном объявлении за сегодняшний день, с 00:00 часов до момента парсинга/
Время поднятия /дата и время крайнего поднятия объявления/
Методы продвижения /способы продвижения (платные услуги)/
Для того чтобы быстро ориентироваться, какую информацию содержит данный столбец в таблице, вы можете навести курсор на верхний правый край ячейки и появится описание.
Далее выделяем столбец, например Просм.всего, и фильтруем от большего значения к меньшему. Путем простого сравнительного анализа видим, что продается лучше всего. Выделяем те товары, которые имеет большее количество просмотров и за день и всего.
Таким образом, вы соберете для себя список товаров, которые, возможно, будут популярны и в другом городе.