Найти тему
NEWS.ru

Автомобилей в России будет еще меньше. «Серый» импорт хотят обложить пошлинами

Правительство России планирует усилить контроль за начислением таможенных платежей при ввозе автомобилей через страны ЕАЭС, сообщила газета «Известия». По данным издания, премьер-министр Михаил Мишустин дал соответствующее поручение Евразийскому межправительственному совету. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков высказал мнение, что «закручивание гаек» может привести к сокращению потока автомобилей, проходящих через страны ЕАЭС.

Исчезнет привлекательность использования тех или иных льгот и лазеек при «таможенных» машинах. С учетом того что цепочки поставок автомобилей давно выстроены, это затрагивает интересы большого числа фирм и частников-перегонщиков как у нас, так и в странах ЕАЭС, — отметил эксперт.

Согласно проекту поручения, на который ссылается издание, странам ЕАЭС, к которым вместе с Россией относятся Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия, предлагается проработать «управление рисками» для всех таможенных служб и предусмотреть возможность проведения мероприятий по контролю товаров, оформленных в одном государстве и затем ввезенных в другое. Процесс предусматривает «возможность дополнительного начисления таможенных платежей», указано в документе.

Таможенные органы ЕАЭС планируют обязать ежемесячно направлять в комиссию данные о средней таможенной стоимости ввозимых товаров, в первую очередь — автомобилей. В качестве примера нарушений, касающихся существенного занижения таможенной стоимости, в документе приводятся факты завоза в Россию электромобилей, оформленных в Киргизии. В документе указано, что это нивелирует меры по развитию внутреннего производства и сокращает поступления в бюджет РФ.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что в Россию завозят машины с заниженной таможенной стоимостью не только через Киргизию, но и другие страны ЕАЭС. По его словам, приходилось наблюдать много случаев, когда завозимые в РФ машины, стоимость которых в документах была явно ниже рыночной, проходили таможенное оформление в Армении и Казахстане.

Ранее российские дилеры начали испытывать трудности с обслуживанием автомобилей, ввезенных по параллельному импорту. Чаще всего на профильных форумах начали жаловаться на невозможность подключить диагностическое программное обеспечение.

Ссылка на сайт ›

Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале