Найти в Дзене
Медиагруппа De Facto

Бум в бьюти-индустрии Воронежа. Когда рынок перенасытится?

В Воронеже спрос на обучение в сфере бьюти вырос на 117%. Ждать ли перенасыщения этого рынка? И что это будет значить для клиентов. Рассуждает владелица салона «ОбраZ» Людмила Иванова:

«Действительно, последний год мы наблюдаем серьезный спрос на обучение в beauty-индустрии. Но важно отметить, что даже при таком ажиотаже хороших мастеров все равно не хватает. Кто-то сразу (еще во время обучения) теряет интерес, а кто-то, выйдя на работу понимает, что «все же не мое». Хороший мастер должен совмещать в себе много талантов: быть и психологом, и аналитиком, и даже тарологом (смеется) – потому что впечатление людей определяется не только качеством сделанной прически, но и выстроенной коммуникацией.

Только в декабре 2023 года мы вернулись к доковидному уровню по посетителям и по доходам – честно скажу, был шикарный месяц. Что касается роста цен на материалы, то, к счастью, таких скачков, как были в 2022-м, уже нет. Цены растут, но плавно – каждую закупку в среднем на 2-3 рубля. Неприятно, но не +30-40 рублей. Да и, возвращаясь к теме обучения – это тоже недешевое удовольствие. Например, аппарат для татуажа стоит от 50 до 80 тыс. рублей. Добавляем сюда расходники плюс непосредственно стоимость обучения – уже порядка 200 тыс. рублей.

Еще одна особенность последних месяцев – расширение спектра услуг как альтернатива повышению прайса. Опять же никуда не денемся от сравнения с доковидной эпохой. Если до нее клиенту предлагали, условно, 10 услуг в салоне, во время – 1-2, то теперь 5-6. И здесь же отмечу рост практики приглашения сторонних мастеров. Если мы знаем, что девушке нужен татуаж или, например, она хочет классный макияж для важного события, то всегда можем пригласить человека, в профессионализме которого уверены на 100% – и все останутся довольны результатом. А универсалов, которые могут одинаково качественно делать сразу несколько процедур, совсем мало – на вес золота. Поэтому топовые мастера сегодня не привязаны к одному салону, а гастролируют плюс имеют базу постоянных клиентов на дому – и это нормальная практика.

Поэтому, как минимум, год-два мы будем наблюдать дальнейший рост интереса к beauty-индустрии, которое не приведет к перенасыщению рынка».

De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться