УТМ — универсальный транспортный модуль, необходимый для передачи данных в ЕГАИС. Без этого модуля нельзя продавать алкогольную продукцию. Рассказываем, что делать, если не запускается УТМ на Эвоторе.
Возникли вопросы?
Обратитесь в техподдержку касс Эвотор по бесплатному номеру горячей линии 8 (800) 700 50 85.
Содержание
Не запускается УТМ на Эвоторе после установки приложения
Иногда УТМ не работает сразу после установки приложения. В таком случае:
- Проверьте подключение к сети — для работы кассы необходимо устойчивое интернет-соединение
- Проверьте, что на кассе установлена корректная дата и время
- Убедитесь, что приложение «УТМ на терминале» работает
Личный кабинет Эвотор → Мои приложения → Приложение должно быть в статусе «Подписка оформлена»
4. Убедитесь, что приложение установлено на нужную кассу (если их у вас несколько)
Личный кабинет Эвотор → Мои приложения → Рядом с выбранным Эвотором должна стоять галочка и надпись «Установлено»
5. Настройте приложение
Чтобы запустить «УТМ на терминале», необходим ключ с ЭЦП. Смарт-терминалы Эвотор поддерживают работу с ключами Джакарта и Рутокен.
- Вставьте флешку с ключом в смарт-терминал → Приложение запустится автоматически
- Проверьте реквизиты компании (они должны быть теми же, на который зарегистрирован ключ) → Сохранить
Если ничего из вышеописанного не помогает, обратитесь в нашу техническую поддержку
Ошибка «Криптоключ не найден. Вставьте Джакарту или Рутокен» при установке «УТМ на терминале»
Чтобы настроить «УТМ на терминале», нужно подключить к Эвотор ЭЦП для работы с ЕГАИС (криптоключ) — JaCarta (Джакарта) или Рутокен.
- Убедитесь, что вы используете совместимую ЭЦП — Рутокен ЭЦП 2.0 или JaCarta SE
- Убедитесь, что носитель с ЭЦП до конца вставлен в кассу
- Попробуйте вынуть и заново вставить носитель
Эвотор зависает на этапе «Запуск УТМ»
Если при попытке запустить приложение «УТМ на терминале» загрузка идет очень долго или касса выдает сообщение «УТМ запускается слишком долго», необходимо проверить ЭЦП для работы с ЕГАИС.
- Если у вас Рутокен:
Откройте вкладку «Сертификаты» → Нажмите на сертификат → Проверьте срок действия
Если срок действия ЭЦП уже прошел, ее необходимо заменить. Обратитесь к нам для оформления новой ЭЦП.
- Если у вас JaCarta
Откройте вкладку «ГОСТ» → Проверьте срок действия
Если срок действия ЭЦП уже прошел, ее необходимо заменить.
Если срок действия ЭЦП еще не вышел, выполните следующие шаги:
2. Удалите все следы RSA-ключей с помощью DeleteRSA
3. Восстановите работу рутокен с помощью утилиты
4. Установите свежую версию драйвера рутокен
5. Перезапишите RSA-сертификат в ЛК ЕГАИС
6. Вставьте ЭЦП в кассу → Подтвердите реквизиты организации
7. Настройки → ЕГАИС → Настроить УТМ → «УТМ на терминале»
Переустановка приложения «УТМ на терминале»
Если вышеописанные действия не помогли, возможно само приложение установлено некорректно. Чтобы исправить ошибку, необходимо переустановить приложение.
- Создайте резервную копию (РК)
Еще → Резервное копирование → Сделать копию
2. Убедитесь, что копия успешно загрузилась в личный кабинет Эвотор
Личный кабинет Эвотор → Терминал → Выберите Эвотор, на котором делали резервную копию → Проверьте, загрузилась ли последняя копия
Если РК не отображается, подождите немного и сохраните еще одну копию. Если копия не загружается, сохраните ее на флешку (формат FAT 32).
3. Личный кабинет Эвотор → Мои приложения → Приложение «УТМ на терминале»
4. Откройте вкладку «Установка/Удаление» → Уберите галочку с кассы → Применить
5. Сбросьте настройки и восстановите данные из резервной копии
6. Еще → Обмен → Загрузить в терминал
7. Личный кабинет Эвотор → Мои приложения → «УТМ на терминале»
8. Откройте вкладку «Установка/Удаление» → Поставьте галочку у смарт-терминала → Применить
9. Скачайте и настройте «УТМ на терминале»
Если вы только начали работу с алкоголем и на Эвотор нет связи с УТМ
Для чего вообще нужен УТМ на онлайн-кассу? Смарт-терминал Эвотор можно настроить для работы с алкогольной продукцией. Это возможно только через систему ЕГАИС. Для начала работы нужно иметь КЭП, ЛК ЕГАИС и настроить на кассе универсальный транспортный модуль (УТМ).
Вы будете работать с товарно-транспортной накладной, необходимой для учета алкоголя в системе ЕГАИС. Список таких накладных ЕГАИС находится в разделе «Приёмка ЕГАИС». У каждого документа указано название, номер накладной, наименование компании, дата оформления накладной поставщиком, а также состояние.
- Новая — накладную еще не редактировали
- Не подтверждена — поставщику отправлен акт расхождения
- Завершена — накладная принята и согласована
- Отказ — по накладной в ЕГАИС отправлен отказ.
- Отказ из ЕГАИС — из ЕГАИС пришла квитанция об отказе проведения накладной.
- Ошибка — при оформлении ТТН в ЕГАИС произошёл сбой
- Ожидание данных от УТМ (на Эвотор).
Итак, вы начали торговать алкогольной продукцией: настроен УТМ, данные отправляются в ЕГАИС, вы успешно справляетесь со всей документацией (накладными). И вдруг у вас возникла проблема, когда на Эвотор УТМ не работает. Обычно это случается по следующим причинам:
- после установки приложения «УТМ на терминале»
- приложение «УТМ на терминале» установлено некорректно
- проблемы с ЭЦП для работы с ЕГАИС