Найти тему
PRO ДОРОГИ

Трасса М-5. Участок "Ульянино - Непецино": обещанного 3 года ждут

Оглавление
-Что опять!?
-Не опять, а снова.

Про трассу М-5 "Урал" на просторах этого блога я писал больше, чем про какую-либо другую. Не удивительно, ведь это одна из самых протяженных и загруженных трасс страны!

Запущенный в конце 10-х годов проект по комплексной модернизации трассы в пределах Московской области включал в себя несколько отдельных проектов

О последнем поговорим сегодня.

Стратегический участок

Все ждут открытия обхода Октябрьского и Островцов на 28-37 километрах федеральной трассы М-5, но даже если долгожданное открытие состоится в ближайшее время, только небольшая часть водителей сможет вздохнуть свободно.

Все, чей маршрут будет идти дальше Бронниц, столкнуться с другой проблемой - поворотом на деревню Старниково.

Этот поворот известен всем. И всеми ненавистен. В этом месте старое направление Рязанского шоссе, проходящее через Бронницы, "сливается" с новой объездной дорогой (открытой в 2014 году).
Сам скоростной объезд Бронниц упирается в Т-образный перекресток со светофором, а за поворотом 2 полосы сходятся в одну. Трасса и раньше собирала заторы в этом месте, но с "подключением" ЦКАД к участку, ситуация усугубилась.

ЦКАД стал дополнительной проблемой для Новорязанского шоссе
ЦКАД стал дополнительной проблемой для Новорязанского шоссе

От съезда с ЦКАД до злополучного поворота всего 3,5 км. При этом других съездов с ЦКАД рядом нет. Поток машин, особенно грузовых, упирается в поворот на 69 километре. А теперь представьте, что к этому потоку добавятся ещё машины, успешно минующие Октябрьский и Островцы. Тогда длина затора может превысить привычные для дачного сезона 3-4 километра.

Чиновники и строители всё-таки не умственно отсталые и всё это понимают. Именно поэтому изначально между открытием обхода Октябрьского и участком "Ульянино - Непецино" должно было пройти всего полгода. А когда сроки первого объекта стали ползти, оба объекта хотели открыть одновременно.

Но не сложилось.

Перенос за переносом (2023 г., 2024 г., 2026 г.)

О переносе срока открытия движения по обходу Октябрьского на трассе М-5 "Урал" я рассказывал совсем недавно. Ожидаемую всеми дорогу должны открыть не раньше октября 2024 года (с риском уйти в 2025 год).

А что же с соединением обхода Бронниц и Коломны?

Ведь водители, простаивающие на повороте на Старниково помнят строительный щит, на котором был указан срок строительства по декабрь 2023 года, но в какой-то момент последнюю цифру поменяли и надпись теперь сообщает о завершении работ в декабре 2024 года.

Паспорт объекта
Паспорт объекта
Казалось бы всё хорошо: участок трассы км 28 - км 37 откроют в октябре, а км 68 - км 86 – в декабре. В "низкий" сезон коллапса за 2 месяца случиться не должно.

Но план снова рухнул.

Напомню, что строительство дороги началось в 2019 году. Тогда в нашем лексиконе ещё не было таких слов как "ковид" и "СВО". Может, не случишь этих напастей, дорогу бы и построили вовремя, но они случились. Техника со стройки ушла рыть окопы в Крыму, строительные материалы стали стремительно дорожать, а финансирование стали растягивать.

И вот в самом начале января было опубликовано новое Распоряжение правительства РФ от 25 декабря 2023 года №3907-р, в котором чётко указано:

срок ввода объекта в эксплуатацию - 2026 год.

Скриншот из Распоряжения Правительства РФ от 25 декабря 2023 года №3907-р
Скриншот из Распоряжения Правительства РФ от 25 декабря 2023 года №3907-р

Документ направлен в первую очередь на определение размера финансирования проектов, и запуск движения по дороге, теоретически, может произойти раньше, но в данном случае это маловероятно.

Финансирование разбито на равные доли: по 2 млрд. на каждый год, включая и 2026 г.

Вряд ли строители построят дорогу раньше без двух миллиардов денежных средств.

ИТОГИ

  • Строительство дороги затягивается;
  • Государство испытывает проблемы с финансирование строительства (причём не самого масштабного и дорого);
  • Подрядчик - ДСК "Автобан" - почти заморозил работы на объекте;
  • Запуска движения не стоит ждать ещё два года.

Зато власти отчитываются, что на "новых территориях" дороги восстанавливают не считаясь с затратами, планируют строить платный КАД-2 за 380 миллиардов и протягивать М-12 до Тюмени.

А может сначала достроим начатое и действительно нужное?

-5

Читайте на канале PRO ДОРОГИ: