-Что опять!?
-Не опять, а снова.
Про трассу М-5 "Урал" на просторах этого блога я писал больше, чем про какую-либо другую. Не удивительно, ведь это одна из самых протяженных и загруженных трасс страны!
Запущенный в конце 10-х годов проект по комплексной модернизации трассы в пределах Московской области включал в себя несколько отдельных проектов
- реконструкцию головного участка км 19 - 28 (реализован);
- строительство обхода Октябрьского и Островцов км 28 - км 37 с мостом через р. Москва (перенос срока открытия);
- строительство второго моста через р. Москва (реализован)
- капитальный ремонт участка км 124 - км 138 с расширением до 4 полос (реализован)
О последнем поговорим сегодня.
Стратегический участок
Все ждут открытия обхода Октябрьского и Островцов на 28-37 километрах федеральной трассы М-5, но даже если долгожданное открытие состоится в ближайшее время, только небольшая часть водителей сможет вздохнуть свободно.
Все, чей маршрут будет идти дальше Бронниц, столкнуться с другой проблемой - поворотом на деревню Старниково.
Этот поворот известен всем. И всеми ненавистен. В этом месте старое направление Рязанского шоссе, проходящее через Бронницы, "сливается" с новой объездной дорогой (открытой в 2014 году).
Сам скоростной объезд Бронниц упирается в Т-образный перекресток со светофором, а за поворотом 2 полосы сходятся в одну. Трасса и раньше собирала заторы в этом месте, но с "подключением" ЦКАД к участку, ситуация усугубилась.
От съезда с ЦКАД до злополучного поворота всего 3,5 км. При этом других съездов с ЦКАД рядом нет. Поток машин, особенно грузовых, упирается в поворот на 69 километре. А теперь представьте, что к этому потоку добавятся ещё машины, успешно минующие Октябрьский и Островцы. Тогда длина затора может превысить привычные для дачного сезона 3-4 километра.
Чиновники и строители всё-таки не умственно отсталые и всё это понимают. Именно поэтому изначально между открытием обхода Октябрьского и участком "Ульянино - Непецино" должно было пройти всего полгода. А когда сроки первого объекта стали ползти, оба объекта хотели открыть одновременно.
Но не сложилось.
Перенос за переносом (2023 г., 2024 г., 2026 г.)
О переносе срока открытия движения по обходу Октябрьского на трассе М-5 "Урал" я рассказывал совсем недавно. Ожидаемую всеми дорогу должны открыть не раньше октября 2024 года (с риском уйти в 2025 год).
А что же с соединением обхода Бронниц и Коломны?
Ведь водители, простаивающие на повороте на Старниково помнят строительный щит, на котором был указан срок строительства по декабрь 2023 года, но в какой-то момент последнюю цифру поменяли и надпись теперь сообщает о завершении работ в декабре 2024 года.
Казалось бы всё хорошо: участок трассы км 28 - км 37 откроют в октябре, а км 68 - км 86 – в декабре. В "низкий" сезон коллапса за 2 месяца случиться не должно.
Но план снова рухнул.
Напомню, что строительство дороги началось в 2019 году. Тогда в нашем лексиконе ещё не было таких слов как "ковид" и "СВО". Может, не случишь этих напастей, дорогу бы и построили вовремя, но они случились. Техника со стройки ушла рыть окопы в Крыму, строительные материалы стали стремительно дорожать, а финансирование стали растягивать.
И вот в самом начале января было опубликовано новое Распоряжение правительства РФ от 25 декабря 2023 года №3907-р, в котором чётко указано:
срок ввода объекта в эксплуатацию - 2026 год.
Документ направлен в первую очередь на определение размера финансирования проектов, и запуск движения по дороге, теоретически, может произойти раньше, но в данном случае это маловероятно.
Финансирование разбито на равные доли: по 2 млрд. на каждый год, включая и 2026 г.
Вряд ли строители построят дорогу раньше без двух миллиардов денежных средств.
ИТОГИ
- Строительство дороги затягивается;
- Государство испытывает проблемы с финансирование строительства (причём не самого масштабного и дорого);
- Подрядчик - ДСК "Автобан" - почти заморозил работы на объекте;
- Запуска движения не стоит ждать ещё два года.
Зато власти отчитываются, что на "новых территориях" дороги восстанавливают не считаясь с затратами, планируют строить платный КАД-2 за 380 миллиардов и протягивать М-12 до Тюмени.
А может сначала достроим начатое и действительно нужное?