Но в последнее время на уроках стали твориться странные вещи. Максик лапками норовит взять ручку или карандаш и положить всё это рядом со своим учебником. А в прошлую пятницу произошёл вообще не поддающийся никакой логике случай.
У меня есть кот Максик. Ему в мае будет три года. Так вот с полутора месяцев Максик присутствует у меня на уроках английского и немецкого языка. Первые месяцы жизни он это делал регулярно. Это было лето, а летом я работаю на террасе. У меня там цветник, диван (для котов и учеников), большой стол для учеников, маленький для меня и несколько стульев. На террасу выносятся ноутбук и все нужные учебные пособия и материалы (для малышей - ещё и игрушки).
Так вот, когда Максик был маленьким, ему полагалось быть котом домашним. И на это было две основные причины. Причина номер 1: чтобы не сбежать и не пропасть. Причина номер 2: чтобы не подхватить на улице всякую заразу в виде блох и клещей. Но обе причины оказались блажью. Маленький кот Максик решил, что эти причины нарушают его кошачьи права на передвижение в пространстве. И вообще, кто сказал, что это было его решение стать домашним котом?
Веду я, значит, урок, а маленький Максик по ту сторону террасной двери жалобно так смотрит и мяукает. Жалобно-жалобно. Выпускаю его и беру на руки. И он так у меня весь урок на руках сидит. Потом Максик осмелел и стал по террасе во время урока ходить. А там цветы, цветы... И мухи. И шмели. И пчёлы. И божьи коровки. И вообще жуки всякие. И даже пауки. Всё живое и такое интересное... В общем, я урок веду, а Максик цветы нюхает, насекомых ловит.
А возрасте двух месяцев Максик постепенно превратился в уличного кота - почти целый день он гулял на улице и домой приходил только есть. Ну, и на террасе спал, когда уроки у меня были. На диване у меня лежало чаще всего три кота: маленький Максик, старушка Афродита и соседский черный кот Томас, вечно голодный и ооооочень толстенький. Его кошачий вес всегда колебался от семи до одиннадцати килограммов. Были ещё четвёртый, пятый и даже шестой коты. Все соседские. Они ходили кругами и завистливо смотрели на эту счастливую троицу, мирно спящую во время моих уроков на дивание.
С наступлением осени уроки проводились уже в кабинете. А Максик - соответственно - стал посещать мои уроки уже там. Обычно он проказничал и играл школьными принадлежностями моих сердобольных учеников, которые умоляли меня не "выгонять Максика на холодную улицу". Надо сказать, выгонять его всё-таки приходилось. Учебный процесс никто не отменял, поэтому как-только последний (то есть этот самый учебный процесс) начинал страдать, Максику вежливо указывали на дверь. Но он был совсем не против побегать на улице.
Если же Максик не очень шалил, то урок у нас мог проходить так: дети стояли часть урока, поскольку Его Величество Максик лежал на их стуле. Или потому что Максик лежал на их столе и хватал их за завязки кофты. Или потому что Максик прятался в волосах. Выгонять Максика мне было запрещено! Мои ученики были готовы держать свои учебники навесу, писать на краю стола лишь бы Максик не был отправлен "на холодную улицу". На самом деле его тут же мог впустить в дом кто-то из моих домочадцев, но... такой вариант развития событий мои ученики исключали напрочь. Даже взрослые.
Шло время, и Максик превратился почти в приличного кота. То есть на уроках он шалил всё меньше, а спал всё больше. С течением времени выяснилось, что спать Максик любит исключительно на учебниках. И учебники эти должны быть именно по иностранным языкам. Все остальные он игнорировал. Самыми любимыми были учебники моих учеников, а также их словари и тетради. Дети готовы были терпеть всякие неудобства, лишь бы Максик был счастлив. Но я была против такого поведения своего кота. Тогда я стала выдавать Максику свои учебники. Конечно, по иностранному языку! На данный момент Максик "заканчивает" учебник 7 класса. Я открываю каждый раз на новой месте, иначе кот листает и открывает это самое новое место сам.
Но в последнее время на уроках стали твориться странные вещи. Максик лапками норовит взять ручку или карандаш и положить всё это рядом со своим учебником. А в прошлую пятницу произошёл вообще не поддающийся никакой логике случай.
Итак, я веду урок у мальчика-десятиклассника. Максик спит на учебнике английского языка рядом с мальчиком. Мы с ним читаем на английском Артура Конон Дойла. "Записки о Шерлоке Холмсе". Сейчас у нас - "Человек с рассеченной губой". Мы прочитали первую часть, закрепили в речи слова и я предложила перейти к работе по книге (после каждой главы есть упражнения).
- Open your book, please! (Открой свою книгу, пожалуйста!) - говорю я своему ученику.
Кот подрывается, потягивается, зевает и переходит к мальчику - ложится прямо перед ним и лапкой тычет в книгу. Мальчик открывает книгу на нужной странице.
- Excercise number 1 (Упражнение номер 1)! - говорю я своему ученику. И кот показывает не больше, не меньше именно это упражнение (на странице два упражнения).
Мы с учеником оба зависаем. Я повторяю свою последнюю просьбу второй раз:
- Excercise number 1 (Упражнение номер 1)!
А Максик второй раз тычет лапкой ровно в это первое упражнение. У нас обоих читается на лице немой вопрос: что это было? Фото нет. Я не предполагала такого развития событий.
А ваши питомцы понимают вас, когда вы говорите с ними на иностранных языках?
Кстати, одна моя собеседница предложила мне сделать такого рода рекламу: "Даже мой кот изучает английский. А вы?" Как в воду смотрела.
Ещё статьи о моих питомцах (и немного о соседских):
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
#урок
#питомцы
#изучение английского языка
#репетиторство