Как часто тебе приходилось пройти весь путь от главного входа до самого конца торговой точки, чтобы купить флешку или например получить свой заказ в магазине цифровой и бытовой техники. Уверен, что очень часто. Сейчас расскажу почему хитрые магазины располагают кассу так далеко от центрального входа.
Представь, что ты зашел в магазин, чтобы купить батарейки. Если касса расположена у главного входа скорее всего ты возьмешь товар, оплатишь и отправишься дальше по своим делам за пределы магазина. С точки зрения маркетинга такое поведение покупателя неприемлемо для крупных торговых сетей. Ритейлеры (торговые сети) должны заинтересовать потенциального покупателя ассортиментом, доступностью товаров и попытаться задержать тебя на своей территории как можно дольше.
По статистике, человеку требуется всего 13 минут для того чтобы определиться с выбором товара и совершить покупку. А если клиент зашел “Просто посмотреть” ему может потребоваться до 18 минут для принятия решения о покупке товара, так как он еще не осознал, нужно ли ему что-то или нет. Агрессивный маркетинг сейчас действует именно так. В погоне за конверсией (процент вошедших людей, которые совершили целевое действие, например приобрели или заказали товар в магазине) сетевики нацелены удержать тебя в своем помещении как можно дольше.
Именно поэтому кассы стараются расположить как можно дальше от входа. Продавец заинтересован в том, чтобы ты даже ради покупки какой-то мелочи прошел весь магазин. Оценил ассортимент, посмотрел на красивые полки, встретил консультанта (Скорее всего не одного. И каждый будет спрашивать тебя: “Здравствуйте! Вам подсказать?” ). Все это делается с одной целью - склонить к покупке. Ведь пока ты идешь от кассы к выходу может возникнуть желание купить новенький робот-пылесос или игровую приставку. 🙂
Подведем итоги.
Возможно ты не обращал на это внимание раньше или спрашивал с недоумением: А почему еще дальше кассу не поставили? Теперь у нас есть закономерность. Чем дальше касса удалена от входной группы, тем дольше посетитель задержится в магазине и потенциально совершит покупку.
Еще больше интересного на моем канале. Подписывайся и комментируй!