Game over
Геймер, при входе в мир виртуальный обычно выбирает себе персонажа, которого именуют «аватар» – это санскритское слово, от ava («вниз») и tarati («он переходит»), что весьма точно в данной ситуации означает «тот, кто спускается из высшего измерения». В древних текстах этот термин часто относят к божественным воплощениям. Эта этимология относится и к севшим за клавиатуру «поиграть», поскольку таким действием осуществляется выход из «обычной» реальности и вход в мир реальности виртуальной. Вскоре внимание игрока переключается со своего физического тела на виртуальные возможности аватара, для которого предварительно подбирают пол, физические особенности, атрибуты, снаряжение и навыки.
В Веданте это похоже на принятие атмой (самостью) психологической личности, которую называют аханкарой, или «псевдо-эго». Вместо позиции стороннего сознательного наблюдателя в этом случае мы определяем себя с точки зрения наших социальных связей, пола, возраста и физических характер