Найти тему
Retail.ru о розничной торговле

В России появился первый рейтинг воздействия малого и среднего бизнеса на социальную сферу

Школа бизнеса «Синергия» при поддержке «Опоры России» опубликовала результаты всероссийского рейтинга социального воздействия малого и среднего бизнеса. Аналитики впервые оценили МСП в разрезе влияния на социальную сферу. В финальную версию рейтинга вошли топ-50 компаний из всех регионов России.

Источник: «Синергия»

Основная цель этого рейтинга — показать роль малого и среднего бизнеса в развитии территорий, обеспечении рабочими местами специалистов, оказании социальной поддержки сотрудникам и заботе об окружающей среде.

«При составлении рейтинга социального воздействия малого и среднего предпринимательства использован комплексный методологический подход. Каждое замеряемое направление имеет равный вес в итоговом рейтинговом балле. Рейтинг основан на двух типах индикаторов: расчетных показателях и непосредственно вопросах анкеты. При этом в рамках рейтингования осуществлялось нормирование расчетных показателей с целью нивелирования различий между субъектами малого и среднего предпринимательства с целью предоставления им равных возможностей для вхождения в рейтинг», — поделилась проректор по исследовательской деятельности университета «Синергия» Полихина Надежда.

Рейтинг социального воздействия МСП поможет не только оценить уровень социальной ответственности компаний, но и стимулирует их к дальнейшим улучшениям в этой области. Ожидается, что проект окажет положительное влияние на решение актуальных социально-экономических задач: создание рабочих мест, рост уровня жизни населения, поддержку наименее защищенных групп граждан, создание инноваций.

-2

Источник: «Синергия»

Позиция в рейтинге определяется по совокупной оценке каждого из критериев: развитие человеческого капитала (создание условий для повышения квалификации, предоставление дополнительных мер социальной поддержки для молодежи, предпенсионеров, инвалидов, членов семей работников); вклад в развитие региона (проекты в области социального предпринимательства, волонтерская работа, участие в программах по социальному развитию региона, проведение исследований, разработка новых технологий); повышение качества жизни (возможность использования инфраструктуры предприятия населением территории, где расположено предприятие, достойная заработная плата, взаимодействие с организациями культуры или здравоохранения); охрана окружающей среды (затраты на охрану окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, организация экологических проектов, использование экологически чистых технологий).

«Крупный бизнес публикует отчеты по устойчивому развитию и подает данные в рейтинговые агентства. Подобного механизма рейтингования для МСП нет. Мы впервые разработали методологию рейтинга, которая позволит оценить МСП в разрезе социальной повестки. В перспективе компании-лидеры рейтинга могут получить лучший доступ к финансированию и повысить свою инвестиционную привлекательность», — отметил президент корпорации «Синергия» Вадим Лобов.

Победители рейтинга

Источник: «Синергия»

HeadHunter: 60% россиян уверены, что в малом бизнесе выше ценят каждого сотрудника

Romir: лидером «Рейтинга доверия» среди пиццерий стала сеть «Додо»