Оля недоел звонящий телефон мужа, отнесла ему трубку прямо в ванную:
— Саша, твоя мама звонит уже третий раз! Наверное, что-то снова от тебя хочет! Возьми трубку!
— Скажи ей, что я перезвоню, не могу же я с ней в ванной разговаривать.
Оле пришлось взять трубку. Оттуда сразу же донёсся крик:
— Ты что там оглох или как? Мать звонит, а тебе всё равно?
— Зинаида Дмитриевна, это Оля! Саша сейчас в ванной, но он Вам обязательно перезвонит. Так что не волнуйтесь. Если срочно что-то надо, так говорите, я ему передам.
— Передашь ты ему, а он, видите ли, к телефону подойти не может. С родной матерью ему трудно поговорить? Так получается? — кричала без остановки Зинаида Дмитриевна. Потом, наверное, хотела положить трубку, но на самом деле не отключилась, и до Оли доносились не самые приятные слова и в свой адрес, и в адрес Саши.
Начало отношений с Сашей.
Оле почему-то вспомнился тот день, когда они с Сашей в первый раз пришли к нему домой. И уже тогда Зинаида Дмитриевна дала понять, что в доме хозяйка она. Не скрывая своего недовольства, свекровь окинула презрительным взглядом Олю и произнесла как бы свысока:
— Ну, проходи, раз пришла, не бойся!
Потом Оле пришлось выслушать, какой хороший Саша, что он любит и что ему не нравится. Всем своим видом и всеми словами Зинаида Дмитриевна хотела показать, как она любит своего единственного сына и как будущая невестка должна о нём заботиться.
Оля сразу поняла, что такой свекрови, как Зинаида Дмитриевна, не понравится ни одна невестка, в том числе и такая, как Оля. И другая, самая золотая, всё равно была не той, что надо Саше. Поэтому Оля наотрез отказалась жить со свекровью. Она сказала Саше ещё перед свадьбой:
— Жить мы будем отдельно.
— Так у мамы двушка. Нам комната отдельная положена.
— Нет уж. Жить я с твоей мамой не хочу и не буду. Мы и так с трудом выносим друг друга, а если вместе будем, то превратимся в самых настоящих врагов. Так что никаких мам! Сами быстрее всего добьёмся!
Рассказ недели от автора:
Саша уступил и не пожалел. Они сняли квартиру, где начали семейную жизнь. Зинаида Дмитриевна, конечно, обиделась, что дети не переехали к ней. Потом привыкла, что они живут отдельно. Вроде бы в семье наступила так называемая временная мирная пауза. И здесь у Оли и Саши родился сынишка. Мама Оли сразу приехала, чтобы помочь с малышом, потому что Оля не очень хорошо себя чувствовала. Зинаида Дмитриевна тоже радовалась, но помогать не спешила. Могла приехать, посидеть часик. И обязательно говорила в адрес молодых родителей:
— Я когда-то сама справлялась, хоть не было ни пелёнок, ни памперсов, ни смесей импортных, но, тем не менее, как-то успевала. Так что и Вы успеете. Сами справитесь.
В то время Зинаида Васильевна решил, что жизнь уходит, надо навёрстывать упущенное. Она завела отношение с мужчиной. И ей не было дела до сына и Оли. По правде сказать, Оле всё это нравилось. Главное, что свекровь не лезла к ним и не вмешивалась. И можно было быть спокойной.
И вот уже сыну Оли и Саше четырнадцать лет. К Зинаиде Дмитриевне он не слишком привязан. И это понятно. Ведь она его особо и не глядела. Могла приехать когда-нибудь, что-нибудь привезти. И больше ей ничего не нужно было.
Теперь же всё изменилось. Четыре года назад с Зинаидой Дмитриевной случилось несчастье: ей стало плохо прямо на рабочем месте. Скорую вовремя вызвали, спасти жизнь женщине удалось, но одну сторону тела отняло. Она не чувствовала ни руку, ни ногу. Пришлось восстанавливаться. Мужчина, тот самый, с которым она встречалась на протяжении нескольких лет, просто исчез. Сослался на то, что у него самого здоровье не очень. Ухаживать за больной женщиной ему не очень-то и хотелось.
Всю заботу о свекрови взяла Оля на себя. Ездила к ней каждый день в больницу, а потом наняла сиделку. Приезжала сама, нанимала массажиста. Саша очень много работал, чтобы заработать на все необходимые препараты.
Все старания даром не прошли. Зинаида Дмитриевна выкарабкалась, начала самостоятельно ходить и могла себя обслуживать. Оля и Саша вздохнули с облегчением, но, как оказалось, напрасно. Теперь каждый день у больной мамы были постоянные просьбы. То одно ей было необходимо, то другое. Она не оставляла в покое ни сына, ни невестку, не внука. Каждый день к ней кто-то из них приезжал. Но она постоянно жаловалась, что устала быть одна.
И сейчас, когда Саша вышел из ванной и перезвонил маме, она прокричала слёзным голосом:
— Ты собираешься ко мне приехать или как? Сегодня ещё никто не был.
— Я собираюсь, мама. Скоро буду.
— А продукты?
— Всё куплено. Оля сходила в магазин.
— А она тоже приедет?
— Нет, не получается у неё, но ты не обижайся. Завтра приедет.
— А сегодня что?
— Отчёт надо делать. Работа у неё. Сама понимаешь.
— Понимаю, что я никому не нужна на старости лет. Вот это я очень хорошо понимаю! — ответила она и бросила трубку.
Настроение и у Оли, и у Саши было испорчено. Он взял сумку, которую собрала Оля, а потом молча пошёл к машине. Оля смотрела мужу вслед и не знала, как им жить и как быт дальше. Забрать к себе Зинаиду Дмитриевну — это не вариант. Но и жить постоянно, выслушивая её упрёки и претензии — невозможно.
Дорогие читатели, я буду Вам очень признательна если вы поддержите мой канал и подпишетесь на него @mamaslyot