На прошлой неделе я испытала все прелести нахождения в слабой позиции с контрагентом, когда последний считает, что может выкручивать руки: держать в неведении по процессу, всегда резко менять планы и договоренности, подсовывать любую документацию на подпись, требовать от нас документы, идущие вразрез с общепринятой практикой и законодательством. А если я этот беспредел стопорю, то через все каналы связи на меня сыпется хейт о том, что мы задерживаем сделку.
Что помогает устоять лично мне: понимание того, что мы с контрагентом – две корпорации, в которых болезни схожи, а значит, и ковылять в сделку придется, как минимум сообща. Ну примерно как те родственники, которые никогда не общались, но на свадьбе их посадили за один стол.
Очень много времени тратится на звонки, которые не всегда дублируют договоренности в почте. Итог: договоренности в гарбидж. И время, потраченное на их выстраивание – туда же.
Много паломников из департаментов обеих компаний, которые созваниваются между собой в попытках осознать происходящее. Здесь просто выдыхаю и отвечаю на те звонки, на которые успеваю. Домыслами не делюсь, чтобы не плодились.
Схоже с ощущением, когда по незнанию сел в лесу на муравейник, подскочил, ударился лбом о ветку и вляпался лицом в паутину. Кстати, а вы кричали в такие моменты?)
Утро пятницы началось с шантажа: не подпишете <в моей голове белый лист> - что вам сейчас направили, контрагент может не успеть выполнить второй этап вовремя <слышу как: контрагент не будет представлять основной пакет документов, пока не подпишете, все карт бланш>.
Вся пятница у меня прошла под эгидой: я рядовой корпоративный юрист, который не может пояснить руководству, что мы подписываем, пока я не увижу всю структуру сделки, пока не приложу все документы к пояснению и пока, черт возьми, вы сами не определитесь, что вы с нас хотите поиметь.
Прожимка моей позиции из вне велась по всем фронтам – мои налаженные контакты с контрагентом, какие-то высокие руководители у него, руководители в моей организации – все мне объясняли важность договоренностей, требовали, взывали ко всем моим чувствам – что документы нужно подписывать, а время идет, а мы никуда дальше не идем. А куда мы идем – никто об этом не пишет, в терм шит не заносит…
Я не сомневаюсь, что на той стороне баррикад такие же люди, им тоже приходится стискивать зубы и продираться сквозь особенности нашего корпоративного взаимодействия. Согласитесь, что с одним человеком в организации всегда проще договориться, чем с группой людей?
Ничего не поделать – в этот раз мы вышли стенка на стенку. Посмотрим, кто доберется до конца сделки, пусть это грустно, когда люди увольняются, не выдерживают давления и неопределенности.
Мои зубы начали стискиваться в пятницу часов в 10 утра. Вторая позиция, которую мне пришлось занять в тот момент – я не торможу процесс, более того, я даже не согласую подобные вещи, я всего лишь транслирую свое мнение, и это моя работа.
К вечеру пятницы файт дошел до того, что я уже отбивалась судебной практикой, говоря в компании, что чье угодно мнение может расходиться с моим, важно, чтобы оно совпадало с мнением судьи, к которому попадет спор через пару-тройку месяцев.
Жаль, что я таких судей я так и не нашла в знакомых нам всем базах…
А потом в этой истории случился невероятнейший поворот: закончился рабочий день, рабочая неделя, и телефон ушел в беззвучку, а я в оффлайн.
Тишина.
Сегодня понедельник. Вэлком бэк!
Всем хорошей недели!