— У вас новый спортивный костюм, Ирина Васильевна? Вам очень идет, — Наташа сделала комплимент свекрови.
— Спасибо, девочка моя.
После смерти мужа Ирина Васильевна часто жаловалась, что ей никто не уделяет должного внимания, и Наташа с Лёней, сыном Ирины Васильевны, старались окружить женщину заботой. Они возобновили субботние ужины по выходным, а Лёня чаще стал звонить маме и по первому требованию мчался к ней, чтобы помочь. Даже если дело касалось какой-нибудь ерунды.
— И правда, мама, очень красивый... — поддержал жену Лёня.
— Я так рада, что вам понравилось! — Ирина Васильевна расплылась в улыбке. — Значит, вам будет со мной не стыдно...
Супруги переглянулись. Обычно так начиналось сообщение свекрови о том, что она что-то задумала.
— Ирина Васильевна, что вы имеете в виду? — осторожно спросила Наташа.
— Мы едем в отпуск.
— Но мы совсем недавно были в доме отдыха...
— Мы ездили всего на четыре дня. А это — путешествие на целую неделю!
— И куда вас потянуло на этот раз? — без лишнего энтузиазма спросила Наташа. Она еще не до конца «отошла» от поездки в дом «отдыха». Точнее, это место можно было назвать местом «отдыха» с натяжкой. Скорее это была обычная турбаза, причем в глуши и без удобств.
Отдохнуть Наташе в щитовом домике не удалось: в целях экономии Ирина Васильевна настояла на том, чтобы взять простой трехместный номер и жила с супругами в одной комнате, мешая им спать и вообще чувствовать себя свободно. Когда Наташа обратилась к руководству базы, чтобы поменять номер на отдельный, было поздно — все домики были заняты.
Кроме совместного проживания, Ирина Васильевна постоянно находила занятие «отпускникам». Она заставляла супругов ходить с ней то за грибами, то за ягодами, то просто покормить комаров...
— Отдыхаем, активнее, говорила она. Завтра возьмем напрокат велосипеды...
Наташа вроде бы хотела воспротивиться, но она обещала Лёне, что Ирина Васильевна будет чувствовать себя нужной и отвлечется от печальных мыслей.
— Мы должны показать маме, что она не одна. Потерпи, скоро это пройдет и все будет как раньше, — говорил Лёня жене. Но как раньше все никак не становилось. Ирина Васильевна постоянно придумывала новые развлечения и испытывала на прочность терпение невестки.
— Я решила пойти в школу вокала... — сказала она.
— Поздравляю вас, Ирина Васильевна.
— Мне нужна кампания. Я не могу пойти одна...
— Возьмите Лёню.
— Что ты... там только для женщин. Прошу тебя, сходи со мной, — попросила свекровь. Наташа ненавидела петь, ей хотелось после работы прийти домой и, поужинав, лечь на диван, чтобы посмотреть любимый сериал. Но из-за просьбы свекрови пришлось отменить планы. Наташа надеялась, что Ирина Васильевна разочаруется в пении и оставит невестку в покое, но Ирина Васильевна осталась в восторге от занятий.
— Следующее занятие во вторник. Будь готова к 19.00, — сказала она, не оставляя Наташе выбора.
Так бы и пришлось Наташе ходить по вечерам на бесполезный вокал, если бы ее не выручила подруга.
— У меня мать тоже хотела пойти. Давай их познакомим?
— Давай.
Женщины организовали встречу и познакомили мам. Сначала Ирина Васильевна воодушевилась новым знакомством, но через пару недель, подруга Наташи сказала, что мать не будет больше посещать занятия.
— Это не ее, — оправдалась она.
К счастью, Ирина Васильевна на тот момент уже акклиматизировалась в коллективе, и Наташе не пришлось ее сопровождать. Но «горела» свекровь увлечениями недолго. Обычно ее хватало на месяц-другой. А после она снова озадачивала невестку новой идеей. Иногда ее энтузиазм заканчивался печально.
— Я решила заняться верховой ездой, — заявила Ирина Васильевна, демонстрируя невестке и сыну специальные лосины.
— Что вы, Ирина Васильевна... это очень опасно.
— Не опаснее, чем общественный транспорт, — отмахнулась она.
— Я с вами не поеду, — Наташа ни в какую не соглашалась, она очень боялась лошадей. Пришлось Ирине Васильевне ехать одной.
Спустя три часа Наташе позвонил Лёня и доложил, что его мать упала с лошади.
— И что теперь? — сердце у Наташи пропустило удар.
— Вроде жива... Но мне придется ехать за ней.
— Может, врача?
— Отвезу в травмпункт, спасибо за совет, — Лёня был зол.
— Почему ты на меня злишься?
— Если бы ты была с ней, она бы не покалечилась.
— Я даже подходить боюсь к этим животным! Ни то что лезть на них!
— Значит, надо было ее отговорить.
— Вот и отговаривай сам. Я больше не буду с твоей матерью нянчиться, — обиделась Наталья. Но ее угрозы были только на словах и обычно заканчивались тем, что женщина снова шла на поводу у активной Ирины Васильевны.©Стелла Кьярри
Так случилось и в тот раз. Когда Наташа приехала к свекрови в больницу, лежа с гипсом, Ирина Васильевна совершенно не сожалела о содеянном.
— Это было так здорово! — с горящими глазами говорила она. — Конь меня понес, кругом лес... вся жизнь перед глазами промелькнула, но здорово!
— И что, еще поедете? — с удивлением спросила невестка.
— А то! Вот снимут гипс и первым делом туда.
К счастью, Ирина Васильевна не сдержала слово. После того как ее выписали, она решила, что им пора немного отдохнуть, и взяла «путевку» в тот самый дом «отдыха». И вот теперь ее снова осенило:
— Мы поедем на байдарках, — сказала она, ожидая реакции.
— На чем?! — переспросил Лёня. В отличие от матери он не был любителем спортивного туризма.
— На байдарках. С палатками. В лес.
— Мам, я пас. У меня работы много, никто не отпустит. Возьми Наташку, — посоветовал «добрый» сын. — Я слышал, что у нее на работе со следующей недели часть сотрудников распускают в административный, так что она с удовольствием поедет с тобой.
Наташа была готова высказать мужу все, что думала, но постеснялась присутствия Ирины Васильевны. К тому же она действительно собралась сидеть дома несколько дней из-за сложностей на работе. Но это время она могла потратить более продуктивно... и все же найти уважительную причину, чтобы отказать Ирине Васильевне, не удалось.
После нескольких дней и процесса от неприятия до смирения, Наташа погрузила в рюкзак самое необходимое и поехала к свекрови. Она с ужасом думала, что эта поездка обернется для нее катастрофой. Что в лесу на них нападет дикий зверь, байдарка утонет, а свекровь в очередной раз что-то сломает. Она даже предложила свекрови оформить страховку на такой случай, но Ирина Васильевна подняла ее на смех.
— Ты такая трусиха, Наташа! Как будешь мне внуков рожать?
Наташа не ответила. Она не думала про детей, потому что считала, что пока не готова к материнству.
— Что-то ты мало вещей взяла, — сказала Ирина Васильевна, посмотрев на рюкзак невестки. Наташа увидела ее сумку и ахнула. Она была больше, чем сама Ирина Васильевна.
— Мне хватит. А зачем вам столько вещей на неделю?!
— Какая разница, я сама буду свою ношу нести, — отмахнулась Ирина Васильевна, и они поехали к месту сбора туристов.
С самого начала поездка пошла не по плану. Туристический автобус сломался на трассе, и группе пришлось ждать помощи несколько часов.
— Может, ну его? — Наташа попыталась достучаться до свекрови.
— Неужели мы бросим такое дело на полпути? Нет, деньги оплачены, сумки собраны... едем дальше.
К счастью, бедных туристов все-таки подобрали и отвезли к началу маршрута. Оказалось, что часть пути будет проходить пешком. При этом дорога была довольно сложной — камни, неровная местность... было видно, что после перелома Ирина Васильевна шла неуверенно, а ее огромный рюкзак очень ей мешал. Зато Наташа порадовалась, что не стала набирать ненужных вещей.
Когда группа дошла до первого «привала», на Ирине Васильевне лица не было.
— Вы как? — озадаченно спросила Наташа.
— Что-то устала... и голова кружится.
— Нужно измерить давление.
— Я не взяла с собой аппарат.
— Зато взяли крема и книги?!
Наташа была рассержена на свекровь. Иногда Наташа ловила себя на мысли, что Ирина Васильевна отпраздновала 55 лет, а ума не набралась. К счастью, у инструктора группы нашелся тонометр, и Ирина Васильевна смогла измерить давление.
— У вас высокое давление. Надо бы в больницу...
— Нет, я не брошу начатое! — запротестовала Ирина Васильевна. Наташе и инструктору едва удалось убедить женщину передохнуть и пойти с другой группой.
— Неподалеку отсюда есть гостевой дом, думаю, мы с вами пойдём туда, оставим вас там до завтра, а дальше примете решение, — сказал инструктор.
— Так и быть, — согласилась Ирина Васильевна, хватая рюкзак. Было видно, что она чувствовала себя не слишком хорошо, но упрямый характер не давал ей бросить сумку и вернуться домой.
— Давайте ваш рюкзак, а вы несите мой, — не выдержала Наташа, глядя на то, как Ирине Васильевне тяжело.
— Ладно, давай поменяемся.
Ирина Васильевна отдала свою ношу невестке и пошла пободрее.
В гостевом доме уже отдыхала другая туристическая группа, но места для Наташи и Ирины Васильевны нашлось.
— А я так хотела поспать в палатке сегодня, — расстроилась она, Наташа же, наоборот, была счастлива, что будет спать на кровати, под крышей.
Таща тяжелый рюкзак свекрови, Наташа жутко устала и почувствовала недомогание. Ей не хотелось вообще ничего, кроме как лечь и лежать. А Ирина Васильевна к тому времени отошла, и ей похорошело.
— Я пошла к костру. Будем варить уху! — сказала она. — Эх, Наташка, все самое интересное пропустишь!
Неприятное впечатление от высокого давления было позабыто. Свекровь почувствовала «колорит» путешествия и была в полном восторге, а у Наташи разболелась спина. Она пролежала до самой ночи. И только потом о ней вспомнили, принесли уху.
— Ты не заболела? — уточнила Ирина Васильевна, глядя на бледную невестку.
— Не знаю.
— Ладно, я пойду, там песни у костра... романтика!
Наташа закатила глаза. Когда она отважилась выйти на улицу, ее чуть не унесли комары.
— Нет, спасибо... такой отдых мне не по душе, — бормотала она, пытаясь заснуть. Но туристы, сидящие у костра с гитарой, громко пели и мешали ей спать. А в пять утра их группу подняли и доложили, что пора в путь.
Наташа была злой, не выспавшейся и голодной. Есть то, что ели другие, она не стала.
— Может, понесешь мой рюкзак, а? — с надеждой в голосе спросила свекровь, но на этот раз Наташа была непреклонна.
— У меня очень болит спина, простите, но нет.
— А давайте я вам помогу, — рядом откуда ни возьмись появился мужчина приятной наружности. Ирина Васильевна расцвела на глазах.
— О, Роман Станиславович, доброе утро... Помогите, дамы не против...
Оказалось, что именно этот мужик, Роман Станиславович, пел под гитару громче всех. Они с Ириной Васильевной быстро нашли общий язык и темы для разговора. Всю дорогу до нового привала парочка не умолкала, а Наташа плелась за ними и была готова завыть.
«Надо было брать наушники», — подумала она в который раз.
— Да, молодежь пошла слабенькая, — сказал Роман Станиславович, когда они дошли до места назначения и Наташа разлеглась на траве, отказавшись от общественно полезных дел. Ее мутило от запаха рыбы, она не могла понять, почему народ с таким аппетитом ел уху второй день подряд.
— Ты совсем не поела, — удивилась свекровь. — Есть еще консервы, я специально взяла...©Стелла Кьярри
При виде консервов Наташа не смогла сдержать рефлекс и убежала в кусты.
— Подхватила инфекцию, бедовая...
— Я же говорю, молодежь слабая пошла! Мы в свое время... — начал Роман Станиславович.
Но его слова и причитания свекрови не принесли никакой пользы. Наташе не становилось лучше. Под вечер было принято решение вызывать бригаду прямо на поляну к реке.
— Хорошо, что ушли недалеко, — сказал инструктор группы. Он уже был наслышан про парочку свекровь — невестка, которая уже перешла из первой группы во вторую из-за проблем со здоровьем. — Вы, девушка, в следующий раз оценивайте свои силы. Поход — дело непростое... — сказал он.
— Следующего раза не будет, — выдавила Наташа.
— Что ты! Сейчас тебе доктор поможет, еще поживешь, — обнадёжила свекровь.
— Конечно, поживу! Но в поход я больше не пойду, уж извините, — сказала Наташа.
Ирина Васильевна решила, что поедет с невесткой, хотя ей очень не хотелось покидать группу, в особенности Романа Станиславовича.
Тем не менее она поехала с Наташей в больницу. Туда же приехал Лёня, он был очень взволнован и жалел, что отпустил жену с матерью.
— Довела её! Что будет, если с ней что-то серьезное?! — ругал мать Лёня. — Ты своими идеями нас изведешь! То в турпоход, то на пароход! Уже не знаем, куда от тебя деться!
— Я не думала, что вам в тягость... — Ирина Васильевна отвела взгляд. — Я только хотела, как лучше...
Лёня не ответил. Ему было жаль жену, и он чувствовал себя виноватым.
Когда наконец, его пустили в палату к Наташе, он сразу же начал извиняться.
— Я поговорил с мамой, она все поняла. Больше она нас не будет беспокоить, — заявил Лёня. — Прости... я надеюсь, что с тобой ничего серьёзного?!
Наташа улыбнулась.
— Со мной все очень серьезно.
— Говори... не томи. Ты больна?! — Лёня побледнел.
— Я беременна. У нас будет ребенок, Лёня, — рассмеялась она.
Лёня не сразу понял смысл слов жены. Он ждал диагноз, думал, что делать... а тут, такая внезапная новость.
— Я стану бабушкой?! Ура! — оказалось, что Ирина Васильевна подслушивала у двери. Она, в отличие от сына, сразу восприняла новость и, впорхнув в палату, начала обнимать невестку.
— Мама, перестань! Ты ее задушишь, — строго сказал Лёня. Ирина Васильевна тут же отпустила невестку. — Ладно, голубки, я вас поздравляю. Теперь будем отдыхать без экстрима.
— И без нас, пожалуйста... — напомнил Лёня.
— А как же я без вас?! — надулась свекровь. Но в следующий момент ее телефон начал вибрировать, и она снова расплылась в улыбке.
— Кто звонит? — прищурился Лёня.
— Да так... один знакомый, — пробормотала Ирина Васильевна и вышла из палаты.
В новый поход она пошла не одна, но и сына с невесткой тревожить не стала. К счастью, у Ирины Васильевны вовремя появился поклонник. Роман Станиславович был очень активным и поддерживал любое начинание Ирины Васильевны.
— А завтра мы идем на латинские танцы, — сказала Ирина Васильевна, позвонив сыну. — Я купила себе платье и цветок в волосы.
— Тебе очень идет этот образ, — рассмеялся Лёня. Он показал жене фотографии, и она улыбнулась.
— Чем бы дитя ни тешилось... — одними губами сказала Наташа. Она вспоминала турпоход с содроганием, но если бы она отговорила Ирину Васильевну продолжать путешествие, судьбоносного знакомства могло не случиться и свекровь так и продолжала бы организовывать скучную жизнь детей.
новая история
Спасибо за ваши лайки и подписку на канал!
Вам понравится: