Почему я больше не хочу отдыхать в Сочи, хотя и патриот своей страны

56K прочитали

Вчера, несмотря на пожелания хейтеров разбиться, благополучно прилетела из Египта. (См. комментарии к статье "Как страшно жить" - люди, у которых жизнь проходит мимо").

Сейчас разбираю фотографии-видео-впечатления, вспоминаю, что и как было.

(Кстати, залила свежее видео - подводные красоты Красного моря).

И понимаю - мы правильно сделали, что не полетели в Сочи. (Под Сочи я в данной статье понимаю и Адлер, и Сириус, т.е. все окрестности).

Плаваю в Красном море, февраль 2024 г.
Плаваю в Красном море, февраль 2024 г.

Мы вообще-то подумывали об этом. Но я и себя и других отговорила. Хотя Сочи вообще-то подешевле будет.

В прошлом году мы зимой отдыхали в Сириусе, и было несколько моментов, из-за которых мне больше не хочется повторять этот опыт. Потому что - вот сейчас я вспоминаю нашу поездку в Египет, и нет ни одного неприятного впечатления. А это главное в отдыхе - отлично проведенное время и хорошие воспоминания.

А вот с Сочи совсем другая история. В первый раз я там была в 2016 году, и мне с одной стороны там очень понравилось.

Сочи, март 2016 года.
Сочи, март 2016 года.

Там очень много построили всего к Олимпиаде нового-красивого, там невероятная природа, мягкий климат, и вообще все очень круто.

Парк "Южные культуры", Сочи.
Парк "Южные культуры", Сочи.

А я же еще вся такая патриотичная, мне нравится, когда у нас в стране все хорошо, а там прямо реально такое все шикарное, новое, потрясающее.

Но были моменты, которые меня зацепили очень неприятно. Я к тому времени уже поездила по заграничным курортам и могла сравнивать.

И вот, повидав уже мир, я видела странные косяки в Сочи. И хотя я и патриот, честно говорю - в Сочи больше не хочу. Потому что мне не нравится отношение некоторых местных жителей к туристам.

Сейчас там создали очень классную инфраструктуру на лоне прекрасной природы, вложили кучу денег, вроде бы все должно быть чудесно. Но некоторые местные сохранили адский менталитет каких-то далеких времен.

Сочи, март 2016 года.
Сочи, март 2016 года.

Например, однажды я отправилась на платную экскурсию, на которой слегка заблудилась. В результате опоздала на посадку на 15 минут, и оказалось, что автобус уже уехал.

При этом у экскурсовода был мой телефон - но никто и не позвонил и не дождался. Пришлось долго добираться обратно своим ходом, причем с трудом, там маршрут очень нетривиальный был.

Горы Кавказа, март 2016 года.
Горы Кавказа, март 2016 года.

Я много раз была и за рубежом и у нас в стране на таких экскурсиях, но такое увидела впервые. Везде люди часто теряются, но их всегда ждут и ищут - принцип "сколько уехало, столько и приехало" соблюдается жестко.

Или, скажем, официанты и вообще обслуживающий персонал. Такое чувство, что ты им просто мешаешь жить, а всех туристов они за людей не считают. Такое невозможно представить ни в одной стране мира.

Там на курортах тоже много народа, там тоже официанты устают от бесконечной работы, но они понимают, что туристы - это их хлеб в прямом смысле. Ниже видео, которое я сняла в Египте, обратите внимание, что все повара и официанты улыбаются.

А в Сочи еду тебе подают с видом усталой обреченности, а то и ненависти. Не знаю, как в других отелях, а я лично в своем не видела ни одного улыбающегося официанта.

Да, где-нибудь в Турции и Египте тебя, конечно, будут пытаться разводить на деньги, что-то втюхивать. Но вообще персонал в отелях всегда вышколенный и улыбается и носится с тобой. И туриста будут облизывать со всех сторон и носить на руках.

В любой ситуации там "клиент всегда прав". Все вокруг тают от желания тебе помочь. Даже если ты достал уже до чертиков и сам накосячил, все равно все будут улыбаться и стараться все разрулить.

Италия, продавщица сгорает от желания продать мне вино. Март 2017 года.
Италия, продавщица сгорает от желания продать мне вино. Март 2017 года.

Но не в Сочи. Например, были еще неприятные ситуации с водителями местных автобусов. Случай в прошлом году - приходит автобус, мы с сыном по петербургской инерции пытаемся зайти в среднюю дверь, а водитель прямо буквально по нам захлопывает двери.

Мы в шоке, но все же входим в открытые передние двери, а водитель с такой неприкрытой ненавистью и с матом: "Что, ***, на халяву хотели? Понаехало тут быдла всякого...".

Оказывается, надо входить в переднюю дверь, чтобы у водителя купить билет. А мы вообще-то тогда были без понятия, что там именно такие правила. Это раз. Во-вторых, на халяву никто ехать не собирался. В-третьих, материться при ребенке - вообще днище. Настроение было реально на полдня испорчено.

Сочи, автобус, март 2016 года.
Сочи, автобус, март 2016 года.

У другого водителя как-то пытались выяснить, доедем ли до нужного места - он послал подальше. При этом тоже всех будто ненавидел - тормозил так, что люди чуть не падали.

Не скажу, что все водители такие, хороших намного больше. Но вот пара таких козлищ реально портит настроение и отдых в целом.

Еще хуже была ситуация однажды в нашем отеле ("Бархатные сезоны", если что). Правда, произошла она не с нами, но осадочек остался. Там есть бассейн с подогревом. Первое, что меня поразило после всех зарубежных отелей, это то, что он работает по расписанию. С очень большими перерывами.

Тот самый бассейн.
Тот самый бассейн.

Второе, что детей туда пускают только с родителями. Т.е. в Египте или в Турции я могу сына (который отлично плавает, и которому уже 12 лет) отправить в любое время в бассейн.

Сын там резвится, заводит друзей, абсолютно счастлив, а я сама в это время работаю. Тем более, там всегда есть спасатели или обслуживающий персонал, и я совершенно спокойна.

Сын под водным зонтиком с новым другом, Египет, 2022 год.
Сын под водным зонтиком с новым другом, Египет, 2022 год.

А в "Бархатных сезонах" он мог плавать только со мной. А так как он это дело очень любит, мне приходилось там проводить много времени в ущерб моим делам. И вот однажды мы там видели очень неприятную историю.

Сын в том самом бассейне, февраль 2023 года.
Сын в том самом бассейне, февраль 2023 года.

Бассейн закрывался на перерыв в 12 часов. Мы про это знали, вылезли за 15 минут и уже одевались. А две девушки только что откуда-то прилетели, были еще не в курсе и самозабвенно плавали туда-сюда. И тут пришел охранник и начал на них реально орать - мол, вы че, ***, вылезайте, охамели вообще! Уже без пяти 12, совсем охренели!

Короче, он долго и неприятно на них орал, на девушек смотреть жалко было. Такое ощущение было, что мы все заключенные на зоне, а это наш охранник, который может творить все, что захочет.

А эти девушки заплатили кучу денег, они приехали на отдых, а вместо этого - вот это все. И это так неприятно. Даже мне до сих пор помнится, хотя и не на меня орали.

Сочи, март 2016 года.
Сочи, март 2016 года.

А недавно я прочла книгу Маргариты Симоньян "В Москву, в Москву!" (а она родом из этих мест). И тут мне многое стало сразу понятно:

"Этимология слова «бздыхи» неизвестна науке. Уже лет миллион в городе Адлере так называют отдыхающих. На их деньги местные строят дома, женят детей и меняют машины. И отдыхают в Турции. Отдыхающие — это нефть, газ и нанотехнологии Адлера. И при этом — Боже! — как же их здесь ненавидят...
В слове «бздыхи» — вся мощь презрения коренных к понаехавшим, справедливость которого вам обоснует абориген в любой точке мира в два счета. Вот и в Адлере отдыхающих ненавидят ровно за то, за что во всем мире ненавидят приезжих: они — другие.
Местный расскажет вам с отвращением, что женщины-бздышки ходят по улицам прямо в купальниках, обернув платочками бедра — даже замужние! — а мужчины купаются в плавках, тогда как мужчине вообще не пристало купаться в море, но если уж очень приспичило, то купаться положено в шортах. Бздыхам больно ходить по камням босиком, и они загорают, расстелив под собой полотенце.
Все они жадные, хотя живут в Москве и Сибири, а значит, хорошо зарабатывают (при этом Москва и Сибирь — это все, что севернее Туапсе, кроме Америки и Еревана). Бздыхам все время становится жарко, и они постоянно потеют. Когда местные в мае еще ходят в куртках, эти уже загорают на пляже.
Загорая, они сгорают и потом мажут плечи кефиром и цепляют бумажки на нос. Они едят беляши и пьют домашние вина, про которые весь город знает, что это отрава. Они по запаху не отличают петрушку от кинзы, а кинзу от базилика. Их дети перебивают старших и все время хотят мороженого, они пьют растворимый кофе вместо вареного, они ужасные, ужасные, ужасные, понаехали тут.
Но главное — сплюнет местный — бздыхи все время торчат на море. Взрослые люди! Как можно радоваться этой грязной луже, местные не понимают. Сами они к окончанию средней школы теряют к морю всякий интерес".
Прекрасная природа Сочи.
Прекрасная природа Сочи.

В этой книге еще много про это, и мне реально все стало понятно. Многие местные, увы, действительно туристов реально за людей не считают.

Конечно, сейчас что-то поменялось, сфера обслуживания стала намного лучше. Но можно нарваться всегда на одного-двух человек из "старой школы", и все, отдых будет подпорчен. А отдых - это отдых. Ты на него копишь, ты о нем мечтаешь. Ты хочешь быть на позитиве и расслабоне.

Закат в Индии. Мы там две недели постоянно были на позитиве и расслабоне.
Закат в Индии. Мы там две недели постоянно были на позитиве и расслабоне.

И я хочу отдыхать по-настоящему, не боясь нарваться на вот это хамство и такое отношение. Мне нравится, когда люди тают от желания помочь, когда все водители вежливые, когда официанты ловят каждый твой жест, и все улыбаются тебе.

Я в Турции, август 2023 года.
Я в Турции, август 2023 года.

И я не хочу чувствовать себя "бздыхом", которого ненавидят. И вспоминать потом все эти неприятные случаи, которые намертво врезаются в память.

Сочи, февраль 2023 года.
Сочи, февраль 2023 года.

Конечно, кто-то скажет, что он был в Сочи, и все прошло чудесно, там прекрасные люди. Значит, ему повезло не нарваться на эти осколки прошлого.

Я тоже видела там много хороших людей. Но встречала и такие вот экземпляры. И я не хочу больше рисковать своим отдыхом и настроением. Хочу вспоминать всякие веселые истории.

Индия, март 2018 года.
Индия, март 2018 года.

Как, например, история, связанная с этой фотографией. Мы в Индии однажды шли на пляж по кокосовой рощице и нашли парочку плодов на земле. А местные бармены для нас их любезно открыли специальным ножом и напоили кокосовым молоком. И всем было весело, все смеялись и радовались жизни (включая барменов).

Вчера, несмотря на пожелания хейтеров разбиться, благополучно прилетела из Египта. (См. комментарии к статье "Как страшно жить" - люди, у которых жизнь проходит мимо").-17

Понимаю, статья непатриотичная вышла, но из песни слова не выкинешь. Кстати, в стране у нас нигде больше с таким не сталкивалась, только в Сочи. В круизе, например, была на Валаам и Кижи, там тоже весь персонал таял от желания помочь и железно работал принцип "Клиент всегда прав".

Плывем по Свири, август 2022 года.
Плывем по Свири, август 2022 года.

Так что у меня не отбито желание путешествовать по России, я только в Сочи больше не хочу. :) А вы что скажете по этому поводу?

Ниже ссылка еще на одну мою статью:

Наталья Трубиновская

Моя страница в Контакте: Кунсткамера Натальи Трубиновской