Найти тему
dvnovosti.ru

Так себе экономия: доставку онлайн-заказов месяцами ждут хабаровчане (ФОТО)

Наши читатели пожаловались на то, что не могут получить заказы с маркетплейсов. Совсем недавно проблем с доставками хабаровчане не замечали, но в последнее время начались задержки.

- Третьего января заказала на Ozon корм для собаки. Долго ждала, когда он будет в наличии, и как только стал доступен, приобрела пачку. Соответственно, оплатила полную стоимость, почти 4 000 рублей, и стала ждать. Сначала заказ должен был прийти 8 февраля, потом 9. Когда в указанный день я собралась идти в пункт выдачи, мне пришло оповещение, что доставка переносится на 22 февраля, - поделилась Марина, хабаровчанка.

В сообщении говорилось, что задержка произошла из-за сложности на одном из этапов перевозки. Однако девушку не устроил тот факт, что доставку можно перенести, ведь покупатели рассчитывают получить ее в определенный срок.

- Я, конечно, понимаю, что ситуации могут быть разные, но задерживать почти на месяц - это уже слишком. Заказала корм ради экономии, а в итоге приходится ждать, покупая маленькими пачками, - добавила хабаровчанка.

К слову, жалобы на задержки заказа оказались частым явлением. Интернет-пользователи делятся, что доставку приходится ждать неделям, а после в ней и вовсе отказывают.

- Заказывала ребенку довольно дорогой подарок на Новый год. Переносили дату неоднократно и отменили 30 декабря, прямо перед праздником! - поделилась покупательница.

Люди делятся, что существует такая проблема почти у всех маркетплейсов, и даже переписка с техподдержкой не помогает решить данный вопрос. Однако, стоит отметить, что покупатель вправе защитить свои права, выставив торговой площадке претензию.

- В соответствии со статьей 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи, - разъяснил Алексей Цветков, директор Центра страховой защиты.

В случае нарушения сроков доставки заранее оплаченного товара продавцу придется самому заплатить.

- В соответствии с пунктом 3 этой же статьи в случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты. Взыскивается она со дня, когда передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара, - добавил юрист.

Если потребитель решил отказаться от заказа из-за нарушения сроков доставки, то продавец обязан вернуть денежные средства в течение десяти дней. Однако порой покупателям ничего не остается, кроме как ждать, - как правило, тот же товар и у этого же продавца может стать дороже ранее заказанного.

Отметим, что из-за китайского Нового года задержится доставка товаров из КНР. Самый важный праздник страны будут отмечать в Поднебесной с 10 по 24 февраля.

Напомним, что покупатели сталкиваются с отказом принять оплату наличными. Чаще всего деньги не берут у тех, кто пытается рассчитаться крупными купюрами. Им предлагают набрать еще товар или вовсе отказывают в покупке, что является грубым нарушением.

Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru