Найти тему
Амур Инфо

Амурчанам рассказали, как защитить аккаунт в Госуслугах от кибермошенников

Участились случаи взлома аккаунтов амурчан на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Жители региона становятся жертвами кибермошенников. Об этом сообщает управление МВД России по Амурской области.

В начале февраля этого года в дежурную часть в Благовещенске поступили обращения двух жительниц областного центра 1984 и 1952 годов рождения о том, что неустановленные лица получили доступ к их личным кабинетам в приложении «Госуслуги». Подобное заявление написал и 50-летний житель Белогорска.

Зачастую доступ к личным кабинетам становится возможным благодаря тому, что граждане используют один и тот же пароль на нескольких ресурсах. Злоумышленники берут базу утекших паролей от ящиков электронной почты и проверяют, не подойдут ли они к «Госуслугам» и социальным сетям.

   Фото: Амур.инфо
Фото: Амур.инфо

С 1 октября 2023 года введена двухфакторная аутентификация для пользователей портала «Госуслуги». Система безопасности при входе помимо пароля запрашивает дополнительное подтверждение в зависимости от выбранного пользователем способа. Теперь кибермошенники разрабатывают новые схемы.

Например, человек получает СМС-уведомление, сообщение на электронную почту или в мессенджере о блокировке аккаунта на «Госуслугах». В тексте указываются номера телефонов, позвонив на которые, якобы можно вернуть доступ к сервису или разблокировать профиль. Если человек перезванивает по номеру, мошенники просят назвать данные для разблокировки личного кабинета, в том числе и короткий код двухфакторной авторизации. Кроме того, жертве могут отправить ссылку для установки специальной программы, которая «поможет» восстановить доступ. Под видом полезной утилиты кроется вредоносное приложение, позволяющее злоумышленникам перехватить управление чужим устройством.

Также может поступить звонок от злоумышленника, который представляется оператором службы поддержки портала «Госуслуги» и сообщает о том, что поступила заявка на смену номера телефона в аккаунте, либо о том, что у номера телефона заканчивается период действия, он будет деактивирован. Чтобы подтвердить отмену смены номера телефона либо продлить период обслуживания номера, требуется сообщить код из СМС.

— Сотрудники портала «Госуслуги» не звонят гражданам и не запрашивают данные. Если вы все же стали жертвой IT-мошенников, позвоните на горячую линию портала – 8800-100-70-10 и попытайтесь восстановить доступ, после чего смените пароль, установите двухфакторную аутентификацию, обратитесь в полицию, – призывают в ведомстве.