В 2023 году Федеральная служба судебных приставов (ФССП) получила от россиян 56,67 тысячи жалоб на взыскателей долгов, что на 2,1% меньше показателя предыдущего года. Об этом пишет РБК со ссылкой на статистику ведомства.
Одновременно с сокращением количества таких заявлений число признанных обоснованными жалоб подскочило на 33,3%, до 6,88 тысячи.
Доля обращений, по которым ФССП подтвердила факты нарушений со стороны коллекторов, составила 19% от всех рассмотренных заявлений. Этот уровень является максимальным с 2019 года. Относительно 2022-го доля обоснованных заявлений увеличилась на 5 процентных пунктов.
Чаще всего должники подавали жалобы на микрофинансовые организации и банки. Поток обращений вырос на 45,4% и 35,9% соответственно. По словам эксперта проекта Народного фронта «За права заемщиков» Михаила Алексеева, такое положение дел связано не с приростом количества нарушений, а с развитием процессуальной практики.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что четвертый квартал 2023 года доля повторных клиентов российских микрофинансовых организаций достигла максимального за три года уровня и составила 83,4%.